В нашей школе учебный план предусматривает отдельный урок информатики. На этом уроке мы обучаем детей основам информатики, знакомим с компьютерными программами и возможностью их использования для обработки информации, обучаем основам создания мультипликационных проектов в различных программах. Пока у нас были только стационарные компьютеры, мы могли проводить подобную работу только во внеурочное время, сейчас есть возможность такой деятельности и на уроках.
Первый шаг - знакомство учащихся с историей и видами мультипликации. Второй шаг - это обсуждение темы будущего проекта и способа его реализации (из каких материалов и с помощью каких программных средств). Третий шаг - написание сценария. Это могут быть и истории, созданные учащимися на различные темы, и готовые произведения. Мультфильмы могут иметь и учебный характер. Ребятам нравится создавать проекты к урокам литературного чтения, окружающего мира и даже математики.
Теперь нужно собрать необходимый материал, например, на уроках технологии изготовить декорации и героев мультфильма.
Следующий шаг - озвучивание и покадровая съемка фотоаппаратом или веб-камерой.
Когда все материалы готовы, каждый ученик монтирует свой вариант мультфильма в редакторе видеоизображений.
Последний этап всей этой работы - рефлексия, обсуждение результатов.
Вот некоторые наши работы: для лучшего запоминания формулы нахождения расстояния был создан мультпроект в программе «ПервоЛого» к уроку математики. Для создания другого мультфильма мы сначала слепили на уроке технологии медведя и колобка, затем сфотографировали их, обработали фотографии и перенесли в мультимедийную среду ПервоЛого, а потом использовали в мультпроекте отрывок из сказки «Колобок». Или, например, мультпроект «Скороговорки», после работы над которым стала сразу видна необходимости оказания логопедической помощи некоторым ребятам в классе.
Обучение первоклассников созданию мультпроектов работа не только нужная, но и очень интересная для всех - и для ребят, и для учителя!