Новый стандарт позволяет решать учителю все поставленные перед ним задачи по формированию универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно осуществлять в цифровой коммуникационной среде. Использование учителями нашей школы ИКТ на уроках развивает умение школьников ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств обучения.
Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием ИКТ. На занятиях создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли своими словами, с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у них пропадает страх перед компьютерной техникой, дети понимают, что компьютер - это не только игрушка, но и средство для получения новых знаний. У школьников появляются заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания, что приводит к повышению качества знаний.
Использование ИКТ в учебном процессе - дело интересное, поэтому накопление программно-методических материалов для образовательного процесса школы, их совершенствование, разработка новых методик и программ актуальны на сегодняшний день. Учителя и учащиеся нашей школы активно работают в образовательном пространстве, создавая материалы по разным темам. Использование ИКТ помогает учителю начальной школы повышать уровень профессионализма.

Елена ЖАРОВА,
Лариса МИХЕЕВА,
учителя пилотных классов Школы здоровья №1058

1 сентября мы стали родителями первоклассника Димы. Прошел год, и можно подводить итоги обучения в 1-м «пилотном» классе.
Очень важным считаем введение часов внеурочной деятельности, которая в нашем классе организована по разным направлениям. Это групповые и индивидуальные консультации (в том числе дистанционные), заседание кружка «Умники и умницы», выполнение проектов в компьютерной среде «ПервоЛого», которые используются на уроках. Мы, как родители малоподвижных детей, считаем важным и ценным использование этих часов и для спортивно-оздоровительной работы. Эстафеты на свежем воздухе полезнее, чем время, проведенное у телевизора!
Самым незабываемым и удивительным был для нас день 17 марта - городской день открытых дверей. Наш класс принимал участие в спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Мы получили массу положительных эмоций. Конкурсы на скорость, выносливость, ловкость, взаимовыручку! Плакаты и кричалки болельщиков! А фотографии и видеоролики уже вечером были выложены на сайте nachalka.
Мы хотели бы, чтобы такие мероприятия проводились чаще. Это сплачивает не только детский коллектив, но и родителей класса в Школе здоровья.

Ольга СИМОНОВА,
мама ученика 1-го «В» класса Симонова Димы


Лиза ПЕРВЕНЦЕВА, 1-й «Б» класс:
- 2010-2011 учебный год для меня был первым учебным годом. Я училась читать, писать, считать. Было много новых и интересных предметов. Больше всего мне понравилась математика. Я люблю решать и составлять задачи, использовать для этого программу «ПервоЛого» в своем компьютере.

Женя СОТНИКОВА, 1-й «Б» класс:
- Мне нравятся уроки, где мы измеряем, взвешиваем, работаем с разными приборами, а результаты измерений записываем в таблицу. К верному ответу приходим экспериментальным путем. Мы работаем в группах, обсуждаем, договариваемся друг с другом. Как здорово открывать что-то новое самой!

Алеша КАМЫНИН, 1-й «Б» класс:
- А мне понравились праздники и экскурсии, которые проводились в нашем классе вместе с родителями. Мы вместе готовили спектакли ко дню рождения наших одноклассников. Мамы переодевались в костюмы, играли и веселились вместе с нами. На экскурсии мы ездим вместе с мамами и папами. Интерактивные игры, походы в кино и на пикник мы готовили вместе. Здорово, когда взрослые с нами! Мы в этом году очень подружились!

Алеша МИКУШИН, 1-й «Б» класс:
- После уроков в свободное время я люблю выполнять творческие работы на компьютере. Я научился работать с программой «ПервоЛого», в которой я создал много проектов по темам «Азбука», «Задача», «День Победы», «До свидания, первый класс!» Я умею оживлять картинки, озвучивать героев, находить и вставлять музыку и картинки из Интернета.