Надо отметить, что вначале было довольно трудно, так как многое пришлось осваивать с нуля, было много непонятных моментов, возникали вопросы. Но позитивный настрой детей и родителей помог преодолеть возникшие трудности. Работа вовсю закипела, когда в школу поступили «Макинтоши», конструктор «ЛЕГО» и другие не менее интересные пособия. Дети с увлечением стали осваивать компьютерные программы «ПервоЛого» , «NeoOffic», «PHotoBooth».
Минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок способствовало быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером. С особым интересом дети принимали участие в работе над проектами «Моя азбука», «Школьная жизнь», «Мое имя», «Я умею». А какой восторг вызвал конструктор «ЛЕГО»! Ребята с увлечением составляли схемы к задачам на уроках математики, делили слова на слоги и выполняли звуко-буквенный анализ на уроках русского языка и чтения. На уроках окружающего мира конструировали модели птиц, зверей и рыб. А какой чудесный получился динозаврик!
Мне, как учителю, было приятно наблюдать за раскрытием интеллектуальных и творческих способностей моих учеников. Ведь сейчас к учителю начальной школы предъявляются совсем другие требования. Он должен научить детей не только читать и писать, но и творчески мыслить, находить нестандартные решения, способствовать формированию у детей потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, физических и художественных возможностей. Принципиально изменилась позиция учителя к образовательному процессу. Теперь учитель не транслятор, он становится координатором движения учащегося в его самостоятельном поиске решения учебных задач. Он направляет, координирует, помогает поставить проблему, а не дает готовых решений и последовательности действий для их достижения.
Ребята говорят: «Компьютер, с одной стороны, - игрушка, а с другой - помощник в учебе, друг, удаляет скуку»; «Компьютер - это практика знаний»; «Программа «ПервоЛого» может показать мечту, программа для фантазии, фантазия так лучше развивается»; «Когда свой мир создаешь, включаешь, и он оживает»; «Можно вместе рисовать, придумывать вместе, можно поделиться эмоциями»; «Возможно, будет много ощущений»; «С моей точки зрения, ребенку, который плохо рисует или не умеет рисовать, понравится, так как герои получаются не очень толстые, не очень худые, не с разными глазами»; «Программа хорошая, веселая. Если кто-то любит рисовать, то и рисовать можешь, и фантазировать».
К нашим нововведениям не остались равнодушными и родители. Они проявили большую заинтересованность в работе детей с компьютерами, принимали активное участие в работе над различными проектами. Вот мнения некоторых из них: «С открытием мобильного компьютерного класса появилось больше возможностей для творчества, общения, обмена опытом»; «Приобретаем опыт работы в информационной среде»; «На открытом уроке родители увидели, что дети научились составлять картинки, менять фон, передвигать объекты, поворачивать их, изменять размер и даже «оживлять». Ребята освоили работу с фотографиями, научились набирать текст, что поможет им в составлении презентаций»; «Я очень довольна, что моему сыну с 1-го класса преподают основы компьютерной грамотности. В настоящее время это очень актуально, учитывая, что весь мир связан с компьютерами и работой на них. За первый год обучения мой ребенок научился печатать текст, рисовать, копировать, сохранять сделанную работу и совершать другие действия на компьютере. Особенно очень радует тот факт, что дети учатся на более совершенной машине - продукции компании Apple, так как не у всех есть возможность обучить ребенка работать на таком компьютере, как Macbook».

Александра Сальникова, Светлана Голубь, учителя школы №757