Реализация образовательной программы по изо ведется педагогом-предметником, и этот же педагог ведет в рамках внеурочной деятельности предметный курс «Компьютерный рисунок». Эта часть реализации учебного плана нам удалась особенно хорошо.
Большая роль во всех учебных программах и модулях отводится проектной и исследовательской деятельности. Как учитель с 18-летним стажем, могу сказать, что многое из того, что делаем сейчас, мы делали и раньше. Конечно, те проекты были выполнены в иной форме, нежели современные. Универсальные учебные действия очень близки по смыслу к общеучебным навыкам, хотя, конечно, многие формы работы, связанные с ИКТ, ранее нам были недоступны.
Новый образовательный стандарт - это документ, который ставит учителя в достаточно жесткие рамки, особенно в отношении адаптационного периода. Если раньше один учитель, понимая психологию ребенка, играл на уроках, а другой сразу сажал детей за парту и начинал вести урок в полном смысле этого слова, то теперь стандарт заставляет проводить обучение в адаптационный период так, чтобы детям было легче принять новые условия. И действительно, анализируя данные, которые предоставили нам наши школьные психологи по результатам диагностики в конце первой четверти, по сравнению с предыдущими первоклассниками в наших первых классах количество детей с повышенным уровнем тревожности снизилось.
Многое еще предстоит сделать, но то, что сделано, а сделано уже немало, может быть использовано как педагогический опыт.