Уэтой школы свое дошкольное отделение: тут начинают свой путь в образовании будущие выпускники, которые потом поступят в лучшие вузы столицы. Но дошколятам, уже освоившимся в школе за два года, в наступающем новом учебном год предстоит осваивать знания по новому стандарту начальной школы. Им, правда, будет проще, чем нынешним второклассникам, ведь те в первом классе были в самом прямом смысле слова первопроходцами.
Мне посчастливилось в один из последних дней ушедшего учебного года пройти по школе и заглянуть в один за другим учебные классы, посмотреть, чем же занимаются там ученики и педагоги.
В 1-м «А» малыши серьезны совсем по-взрослому: они ведут исследовательскую деятельность с помощью цифровых микроскопов - устанавливают связь между особенностями покровов животных и средами их обитания, учатся выделять животных, различать их признаки согласно классификации. Посмотрев в микроскоп, ребята, разделившись на малые группы, тут же начинают активное обсуждение - выдвигают гипотезы, аргументируют свою позицию, а самое главное - уже умеют слышать и слушать друг друга.
В 1-м «Б» урок на очень интересную тему - «Сложение двузначного числа с однозначным в пределах 20 без перехода через десяток». Что-то я таких тем в своем школьном детстве не припомню, у нас все было проще, а тут прямо высшая математика. Первоклассники заняты ответственным делом - открывают новый способ вычисления, складывают в пределах 20 без перехода через десяток миниатюрные брусочки. Кстати, ребята, судя по всему, уже хорошо знакомы с компьютерной средой «ПервоЛого», поэтому легко самостоятельно выполняют задания, применяя новый способ вычислений, пошагово сравнивая результат с эталоном, выявляя и корректируя возможные ошибки, определяя способы действий, которые им предстоит проработать.
Не смогла не заглянуть в еще два класса: 2-й «Б» изучает тему «Масса. Килограмм», а 4-й класс работает с конструктором лего, компьютерным, видео- и фотооборудованием. Во втором классе ребята имеют дело с вполне конкретными предметами и материалами, в четвертом - сравнивают свою жизнь в городе с мечтой. Тема урока в 4-м классе - «Москва - город будущего. Город, в котором хочется жить!», поэтому вполне логично создание фильма-предложения, посвященного возможностям улучшения жизни в мегаполисе. Ребята предлагают варианты решения проблем Москвы, связанных с пробками и решение экологических проблем. Серьезно!
Было бы времени побольше, я бы еще задержалась на занятии театра на английском языке, ведь оно посвящено «Путешествию в Африку». Ах как интересно! На хорошем английском языке ребята рассказывают о том, что могут увидеть, услышать на этом далеком континенте, просто полное впечатление, что уже преодолен долгий путь от Москвы до Африки и начато захватывающее путешествие по разным странам. Наверное, ученики еще успеют побывать там и своими лазами увидеть то, о чем так вдохновенно рассказывают на этом внеурочном занятии.