В рамках ФГОС с этого года я веду предмет «Экология», где дети работают с предметно-специфическим лабораторным оборудованием. Что лучше - смотреть по телевизору, как опыты проводит некто на экране, или проводить их самим? Спросите любого ребенка, и он не скажет, а прокричит: «Я сам!»
Мы строили мосты, собирали метеоприборы своими руками, а потом измеряли скорость и направление ветра, топили разные предметы, выясняя, что плавает и почему, пытались увидеть воздух, и нам это удалось. А как радостно видеть восторженные детские взгляды и слышать торжествующие возгласы: «Ура! У меня получилось!»
Если в вашей школе уже есть лабораторное оборудование, если оно пылится на полках, скорее дайте его детям, и заряд положительных эмоций вам гарантирован!


Мнения по поводу

Алена ПЫЖОНКОВА, ученица 4-го «А» класса школы №1020:
- Мой любимый предмет - экология, потому что на этом уроке мы узнаем много нового. Раньше я не умела измерять силу ветра и строить арочно-консольный мост. Я не знала, что можно увидеть воздух или что делает звук с предметом. Для того чтобы это все узнать, мы работали с лабораторным оборудованием - это флюгеры, анемометры, камертоны и многое другое.

Маша ДАВЫДОВА, ученица 4-го «А» класса:
- Мы проходили мосты, играли, проводя опыты «тонет - не тонет», были синоптиками, измеряли силу и направление ветра, температуру земли, воды, стен, воздуха осенью.

Марина МИТЯНИНА, ученица 4-го «Б» класса:
- Мне понравился урок по теме «Звук». Сначала нам включили запись звуков и мы угадывали, что это. Звуков было очень много! Но мне больше всего понравился последний - клубная музыка. Это, конечно, отгадали все. А на следующем уроке мы узнавали, отчего издается звук - от вибрации!!! Мне очень понравился эксперимент с бокалом. Нужно было помочить пальцы в воде и провести по горлышку бокала, и он начал «петь».

Дмитрий ТОЛСТОВ, ученик 4-го «А» класса:
- На уроке по теме «Вода» мы смотрели, что тонет, а что нет, помогали пирату выбрать материал для постройки плота. Еще мы строили мосты: консольные, арочно-консольные и мосты в форме арки.