В этом интересном и непростом деле хороши не только ручка, карандаши, краска и рисование ими на бумаге различных календарных проектов (что тоже здорово!), но и наглядные компьютерные средства. Почему «непростом»? А вспомните, сколько копий было сломано относительно недавно вокруг, казалось бы, простого вопроса «Когда начнется третье тысячелетие?». А сколько еще нюансов и соответствий в совсем даже непростом делении на месяцы, недели, дни, часы, секунды? Откуда високосный год? А сколько вопросов несут цикличности дня и ночи, времен года?
В настоящее время заканчивается разработка нового программного продукта «ПроВремя» (работу возглавляет один из авторов и разработчиков известной компьютерной среды «Хронолайнер»). В новой среде предусмотрены все возможности, чтобы работа в ней была удобна для детей младшего возраста, чтобы уже первоклассники могли строить в ней историю своей семьи и вести календарь погоды, отслеживать успехи в учебной или спортивной жизни. В этой среде школьники смогут сравнивать данные о погоде за любые промежутки времени, полученные с помощью наборов датчиков, которыми оснащаются теперь уже все начальные школы. Отслеживать природные явления и изменения характерных признаков смены времен года, делать свои комментарии и составлять свою летопись событий! Среда «ПроВремя» позволит вести хронику жизни своего класса и даже собрать портфолио каждого ученика. Причем это не обязательно должен будет делать учитель или кто-то из взрослых. Работа с этой средой настолько проста и очевидна, что дети очень быстро осваиваются в ней и работают лучше и эффективнее взрослых.