Важнейшая задача педагогов по новым ФГОС - формирование универсальных учебных действий, другими словами - умения учиться. В современном высокотехнологичном мире, когда учебник перестает быть единственным источником знаний для ребенка, когда учитель из простого ретранслятора превращается в проводника, ребенку крайне необходимо самостоятельно добывать, обрабатывать и анализировать информацию из различных источников.
Но, что более важно, новый стандарт подразумевает способность личности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию через получение нового социального опыта, а не только через освоение конкретных предметных знаний и навыков, как было ранее.
Если стандарт старшей школы будет все-таки принят, наши дети без этих умений останутся безоружны перед трудностями на их дальнейшем пути.
Для более успешного внедрения ФГОС в систему образования в окружных методических центрах необходимо ввести должность методиста по работе с молодыми специалистами, единственной задачей которого стало бы информирование о ФГОС и обучение молодых педагогов. Такая форма работы, как взаимообучение, уже не раз доказывала свою эффективность. Создание, например, клубов взаимопомощи, с одной стороны, позволит проявить себя талантливым и целеустремленным молодым педагогам, а с другой стороны, позволит охватить наибольшее количество учителей.
Кто же, если не молодые педагоги, должен воплотить в жизнь все то, к чему стремится сегодня российское образование? Именно на наши плечи сейчас ложится бремя перемен. И от того, сможем ли мы достойно его нести, и будет зависеть будущее нашей страны.

А.АМЕЛИНА, учитель английского языка школы №1151