С этим, на мой взгляд, у современных десятилетних детей проблем не возникнет.
Прочитав стандарт, директор школы, ее учредитель поймут, каким должны быть результат и условия его реализации, а родители поймут, каким будет их ребенок по окончании начальной школы, чему его научат, какими качествами, какими умениями он должен обладать, а стандарт именно это и определяет. Школе придется приложить больше усилий для достижения личностных результатов - например, для развития навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты, находить выходы из спорных ситуаций. Уровень достижения этих результатов нельзя объективно померить, но их можно увидеть.


Мнения по поводу

В 2010-2011 учебном году ГОУ прогимназия №1644 встретила первоклассников современной образовательной средой
и полным материально-информационным обеспечением начальной школы.

Ученики
Иван Евсеев:
- Учиться мне нравится, учиться интересно, но сложно работать с компьютером без мыши. А работа в компьютерном классе не вызывает трудностей.

Анастасия Костина:
- Мне нравятся уроки с использованием интерактивной доски, лего, разнообразного раздаточного материала. Люблю работать в лего-классе, эко-классе, нравятся уроки физкультуры и дополнительные спортивные секции (подвижные игры, аэробика). Работа на ПК пока вызывает некоторые сложности (особенно освоение десятипальцевого, слепого, метода печати), но работать в Лого-Мирах очень нравится.

Екатерина Тришина:
- Мне очень нравится на занятиях лего-конструирования собирать различные фигуры, работать в ЛогоМирах, моделировать задачи на уроках математики.

Родители
Наталья Костина:
- В целом первыми результатами внедрения ФГОС НОО я довольна: ребенок получает прочные, разносторонние знания и умения и, что самое главное в этом возрасте, в интересной форме. Используемые методы обучения вызывают у ребенка желание учиться, а это, на мой взгляд, самое ценное.

Елена Тришина:
- Мой ребенок с удовольствием работал в новой информационной среде, стал более уверенно обращаться с компьютером. Самыми запоминающимися, по ее мнению, были уроки, на которых учитель предоставлял детям возможность выполнять специальные задания, создавать проекты, рисовать в ЛогоМирах.

Игорь Мухлынин:
- Применение в системе обучения компьютеров позволяет ребенку активно, а главное в раннем периоде развития, освоить азы компьютерной грамотности, что в современных условиях развития технологий имеет неоспоримое преимущество и значение.
Это преимущество позволяет развивать в учащихся такие качества, как настойчивость, прилежность, ответственность, упорство, желание достичь конечного результата.

Александр Папашвили:
- Положительным моментом в системе образования по новым стандартам я считаю введение информационных технологий, увеличение доли творческих и самостоятельных занятий.

Марина Ильючик:
- Школьники имеют возможность продемонстрировать конечный результат своего труда товарищам, родителям, учителям и всем желающим, поделиться приобретенными знаниями и умениями.
Родители с удовольствием и гордостью смотрят дома работы своих детей в информационном пространстве.

Екатерина Каплун:
- Школа - прогимназия
№ 1644 в 2010 году стала пилотной школой по внедрению новых стандартов. Благодаря внедрению новых стандартов мой ребенок научится не только читать, писать и считать. Он научится пользоваться компьютером, выходить в Интернет, пользоваться видеокамерой, сканировать и рисовать.