В качестве введения в школьную жизнь был разработан образовательный модуль «Путешествие в страну Знаний», рассчитанный на 170 часов - I четверть. Начальная школа - принципиально новый этап в жизни ребенка. Разработанный модуль «Путешествие в страну Знаний» позволяет младшим школьникам плавно войти в учебно-образовательный процесс, решая проблему перехода из дошкольного учреждения в начальную школу, снижая психологические трудности. Каждая неделя модуля ставит перед собой задачу перехода от игровой деятельности к учебной, используя дошкольный опыт. Итогом образовательного модуля являются выход на предметные области и праздник «Посвящение в первоклассники». Учим, играя, - такой принцип заложен в этом модуле. И от недели к неделе процент игровой деятельности снижается, чтобы ко II четверти перейти практически полностью к деятельности учебной.
Реализация образовательной программы по изо ведется педагогом-предметником, и этот же педагог ведет в рамках внеурочной деятельности предметный курс «Компьютерный рисунок». Эта часть реализации учебного плана нам удалась особенно хорошо.
Большая роль во всех учебных программах и модулях отводится проектной и исследовательской деятельности. Как учитель с 18-летним стажем, могу сказать, что многое из того, что делаем сейчас, мы делали и раньше. Конечно, те проекты были выполнены в иной форме, нежели современные. Универсальные учебные действия очень близки по смыслу к общеучебным навыкам, хотя, конечно, многие формы работы, связанные с ИКТ, ранее нам были недоступны.
Новый образовательный стандарт - это документ, который ставит учителя в достаточно жесткие рамки, особенно в отношении адаптационного периода. Если раньше один учитель, понимая психологию ребенка, играл на уроках, а другой сразу сажал детей за парту и начинал вести урок в полном смысле этого слова, то теперь стандарт заставляет проводить обучение в адаптационный период так, чтобы детям было легче принять новые условия. И действительно, анализируя данные, которые предоставили нам наши школьные психологи по результатам диагностики в конце первой четверти, по сравнению с предыдущими первоклассниками в наших первых классах количество детей с повышенным уровнем тревожности снизилось.
Многое еще предстоит сделать, но то, что сделано - а сделано уже немало, - может быть использовано как педагогический опыт.