- Проект, о котором говорил президент в своем послании, предусматривает не строительство нового здания, а изменение условий и то, как сделать их более комфортными для ученика, учителя, родителей. И чтобы в этих условиях можно было максимально удовлетворить разные образовательные потребности. Думаю, это реально сделать. В прошлом году по инициативе Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области было проведено интересное мониторинговое исследование о школе будущего и был издан сборник «Школа, которую построил бы я...», - рассказывает Владимир Николаевич. - В национальной инициативе «Наша новая школа» сделан акцент на том, что нам нужна новая школа, умная, с иной инфраструктурой и условиями организации образовательного процесса. Мы предложили учащимся, родителям, педагогическим работникам представить эссе о школе будущего, какой они ее видят. Свои идеи и предложения в сборнике представили учителя, родители и ученики. Есть среди них, конечно, вещи не так скоро реализуемые, но есть идеи, которые могут быть учтены в ходе подготовки проектов строительства новых школьных зданий.
Практика проектных методов управления и в органах управления образованием, и в образовательных учреждениях есть. Это показал и приоритетный национальный проект, в рамках которого образовательным учреждениям выделялась государственная поддержка на реализацию конкретного проекта или программы развития. В течение трех лет 54 школы Новосибирской области получали на реализацию своих проектов по 1 миллиону рублей ежегодно.
При разработке программ школы учитывают многие факторы. В частности, специальные меры, направленные на выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении. Уделяется внимание обновлению содержания образования, модернизации воспитательной системы школы, внедрению информационных технологий. То есть создаваемые программы не просто описывают сегодняшнюю ситуацию, в которой находится школа, а представляют модели своей школы будущего. В ряде новосибирских ОУ уже есть подобные программы и проекты по отдельным направлениям, к примеру «Школа здоровья», «Школа как социокультурный центр на селе» и другие. Однако проект «Новая школа» должен предусматривать комплексные изменения и ставить конкретные задачи.