- Если ваша должность называется «библиотекарь», то в этом случае можно применять рекомендации, направленные письмом Минкультуры РФ от 08.02.2010 №7790-44/04-ПХ «Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства».
Периодичность проведения аттестации в таких случаях устанавливается на уровне учреждения самостоятельно.
Периодичность проведения аттестации устанавливается с учетом временных отрезков, за которые происходит старение знаний и навыков, необходимых для осуществления деятельности в той или иной должности в связи с изменением методов и технологии работы. В среднем же аттестация проводится, как правило, один раз в три - пять лет.
Аттестация работников может осуществляться регулярно за установленный промежуток времени - очередная (плановая) аттестация, а также в связи с обстоятельствами, возникающими у работодателя или работника, - внеочередная (неплановая) аттестация. К таким обстоятельствам можно отнести:
- необходимость выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких работников учреждения;
- способ выбора на объективной основе работника, квалификация и профессиональные качества которого позволяют занять более высокую должность;
- просьба самого работника, если он желает получить вышестоящую должность или заявить о себе как о кандидатуре на выдвижение.

А.ЖБАН,
Краснодарский край

- Я проработала в школе 12 лет, имея не педагогическое, а техническое высшее образование. Не раз проходила курсы повышения квалификации, имею 1-ю квалификационную категорию. В этом году директор предупредила, что по новым требованиям я больше не смогу преподавать, так как у меня нет высшего педагогического образования. Мне предлагают написать заявление об уходе по собственному желанию. Посоветуйте, как поступить.

- В пункте 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196) в 2008 году появилась следующая формулировка: «Порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации».
Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - Квалификационные характеристики) учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Кроме того, пунктом 9 Общих положений Квалификационных характеристик предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности, так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.