Нижний предел административного штрафа за неуплату административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, увеличен до одной тысячи рублей.
В целях повышения эффективности исполнения актов судов, иных органов и должностных лиц о взыскании штрафов, принимаемых по делам об административных правонарушениях, внесены изменения в часть 1 статьи 20.25, часть 5 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Установлено, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Предусмотрено, что в акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.


Образование. Научная деятельность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2011 № 254-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»

Государственная поддержка инновационной деятельности будет осуществляться в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.
В соответствии с Федеральным законом государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:
предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей;
предоставления образовательных услуг;
предоставления информационной поддержки;
предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации;
формирования спроса на инновационную продукцию;
финансового обеспечения (в том числе субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);
реализации целевых программ, подпрограмм;
поддержки экспорта;
обеспечения инфраструктуры;
в других формах, не противоречащих законодательству РФ.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственной поддержки инновационной деятельности определяет Правительство РФ.
При оценке эффективности государственной поддержки проверяются наличие и соблюдение утвержденных субъектами государственной поддержки:
документов, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;
документов, определяющих порядок предоставления государственной поддержки инновационной деятельности.
Предусмотрено, что при проверке документов устанавливается, в частности:
их соответствие основным направлениям государственной поддержки;
наличие внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием ответственных за принятие конкретных решений и санкций за нарушение установленных процедур;
прозрачность внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, а также наличие и описание основных этапов предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием предельных сроков их проведения;
соответствие указанных документов требованиям к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, установленным Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
При оценке эффективности государственной поддержки будут учитываться высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект.


Информация и информатизация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.07.2011 № 196-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и статью 8 Федерального закона «О судебных приставах»

Службой судебных приставов будет создана база данных о должниках.
Банк данных, созданный в том числе в электроном виде, будет содержать сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Некоторые из содержащихся в нем сведений будут являться общедоступными, в частности: информация о должнике и размере долга, данные об объявлении розыска должника или его имущества. Доступ к этим сведениям будет открыт до дня окончания или прекращения исполнительного производства либо до дня обнаружения должника (его имущества) соответственно.
Порядок формирования и ведения банка данных будет определяться главным судебным приставом РФ.
Положения Закона, регулирующие создание банка данных в исполнительном производстве, вступят в силу с 1 января 2012 года.

Социальное обеспечение

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2011 № 473н
«О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2011 № 21373.

Днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день регистрации уполномоченным органом соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Согласно утвержденным Минздравсоцразвития РФ Порядку и условиям назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Уточнениями, внесенными в указанный Порядок, в частности, установлено, что если заявление о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то в этом случае днем обращения за единовременным пособием будет считаться дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
Если к заявлению были приложены не все документы, уполномоченный орган должен дать лицу, обратившемуся за пособием, письменное разъяснение, какие документы необходимо представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения разъяснения, то днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью будет считаться день приема (регистрации) соответствующего заявления или дата, указанная на почтовом штемпеле.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2011 № 234-ФЗ
«О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Выплаты за деятельность в студенческих отрядах будут освобождаться от обложения страховыми взносами в ПФР при определенных условиях.
Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О страховых взносах...», уточнены основания, необходимые для освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ выплат за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде. Установлено, что такая деятельность должна осуществляться не в любом студенческом отряде, как это было ранее, а непременно в студенческом отряде, включенном в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 235-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности»

Разработаны меры налогового стимулирования благотворительной деятельности и деятельности в сфере оказания социальных услуг.
Значительно расширен перечень услуг в указанных сферах, оказываемых не только государственными и муниципальными учреждениями, но и некоммерческими организациями, освобождаемых от налогообложения НДС.
Помимо этого предоставлены налоговые льготы по НДФЛ в отношении, в том числе:
доходов добровольцев (в отношении сумм возмещения расходов на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности, оплату средств индивидуальной защиты, добровольное медицинское страхование и др.);
доходов физических лиц, получаемых в связи с оказанием им благотворительной помощи.
Кроме того, согласно дополнениям, внесенным в главу 25 Налогового кодекса РФ, некоммерческим организациям предоставлено право создавать резервы предстоящих расходов, связанных с ведением ими предпринимательской деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2011 № 239-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений»

Урегулированы отдельные вопросы, касающиеся деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Уточнены положения ряда законодательных актов, в том числе Федерального закона «Об автономных учреждениях».
Так, например, государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим предусмотренные уставом виды деятельности на основании разрешительных документов, после изменения типа учреждения предоставлено право без переоформления документов продолжить осуществлять такую деятельность до окончания срока действия разрешительных документов.
Налоговый кодекс РФ дополнен новыми положениями:
- исключены из объекта налогообложения НДС работы и услуги казенных, бюджетных и автономных учреждений, выполняемые (оказываемые) в рамках государственного (муниципального) задания за счет бюджетных субсидий;
- от налогообложения налогом на прибыль освобождены доходы бюджетных учреждений, доведенные до них в установленном порядке до 1 июля 2012 года, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
- установлены особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями.
Поправками, внесенными в Федеральный закон «Об автономных учреждениях», предусмотрены, в частности, особенности санкционирования операций со средствами, поступающими на лицевые счета автономных учреждений, урегулирован порядок использования в текущем финансовом году остатков бюджетных средств, предоставленных автономным учреждениям.
Согласно ранее действовавшему правилу автономные учреждения, чья деятельность выходила за рамки определенных законодательством сфер деятельности, подлежали реорганизации или ликвидации до 1 января 2012 года. Теперь установлено, что автономные учреждения, в отношении которых до 1 января 2012 года не принято решение о реорганизации, ликвидации или изменении типа, с указанной даты будут являться бюджетными учреждениями. Исключение сделано для созданных до 1 января 2011 года в форме автономных учреждений фондов содействия кредитования, бизнес-инкубаторов и микрофинансовых организаций.