Бесспорно, есть некая загадка и самой пьесы, и главного ее героя. Они постоянно меняются вместе с новыми историческими эпохами, и всякий раз остаются невероятно современными. Юрий Любимов как режиссер дал свой ответ на вызов шекспировского шедевра, особо подчеркнув, в том числе и выбором актера на главную роль, его острую социальную направленность. Но чтобы зритель поверил и принял «Гамлета с Таганки», «Гамлета с гитарой», потребовалась огромная работа самого актера. Девять театральных сезонов Таганки шли под знаком «Гамлета», и неизменным исполнителем заглавной роли был Владимир Высоцкий. Он играл эту роль истово, порой на грани человеческих возможностей. И даже за гранью... Безусловно, права была Наталья Крымова, заметившая однажды, что в спектакле Высоцкий сыграл свою судьбу.
Влияние этой роли на поэтическое творчество Высоцкого трудно переоценить. Достаточно вспомнить, что в период «Гамлета» он написал такие безусловные шедевры, как «Кони привередливые» и «Купола», «Баллада о детстве» и «Баллада о борьбе». Но есть еще одно программное стихотворение Высоцкого, которое раскрывает творческий процесс работы актера над своей ролью и которое, по сути, стало концепцией этой роли. Это, конечно же, стихотворение «Мой Гамлет», написанное еще в 1972 году.
Именно в соответствии с этой, авторской, концепцией коллектив Дома Владимира Высоцкого на выставке в галерее «Сэм Брук» постарался выстроить свое видение того культурного события мирового уровня, каковым, безусловно, стал «Гамлет» Любимова и Высоцкого. Материалы выставки, устроенной музеем, рассказывают о том, как готовился спектакль, как он менялся с годами, каковы были отклики зрителей и театральной критики. Посетители смогли ознакомиться с редкими документами и фотографиями, окунуться в мир поэзии Владимира Высоцкого, увидеть кадры кинохроники.
На выставке были представлены материалы из фондов Государственного культурного центра-музея В.С.Высоцкого, Государственного центрального театрального музея имени Бахрушина, Российского государственного архива литературы и искусства, Российского государственного архива новейшей истории, из частных архивов, а также из Московского академического театра имени Маяковского и Государственного академического театра имени Вахтангова.