Программа предусматривает повышение качества жизни граждан, в том числе на основе создания социально ориентированной информационно-коммуникационной среды, а также формирование благоприятных условий для предпринимательства и ведения бизнеса, повышение эффективности управления городским хозяйством, обеспечение открытого диалога между органами исполнительной власти столицы, гражданами и бизнесом, развитие средств массовой информации и рекламы. Объем бюджетных ассигнований, планируемый разработчиками на ее реализацию, составит почти 330 миллиардов рублей.
Выполнение программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, индустрии отдыха и туризма. Например, электронные журналы и электронные дневники помогут родителям контролировать посещаемость и успеваемость своих детей, а электронные карты - их питание в школе. Использование телекоммуникационных технологий облегчит получение образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Информационные технологии откроют новые перспективы в получении дополнительного образования и профессиональной подготовки.
Любой гражданин сможет записаться на прием к врачу через Интернет. Ведение электронной медицинской карты пациента позволит оперативно обмениваться информацией между специалистами разных медучреждений, информационно-коммуникационные технологии облегчат доступ к высокотехнологичной медицинской помощи, а в случае необходимости и у медиков, и у пациента будет возможность получить консультацию специалиста дистанционно.
В сфере социальной защиты населения единая база данных по различным категориям льготников будет способствовать более эффективной поддержке незащищенных групп населения и лиц с ограниченными физическими возможностями.
В программе предусмотрена система мер, позволяющих осуществлять обратную связь между властью, организациями и населением: интернет-представительства исполнительной власти города, новые системы приема и обработки обращений граждан, развитие автоматизированных систем общественного контроля за деятельностью органов власти. Интеллектуальная система управления городом, по мнению разработчиков, повысит качество работы коммунальных служб, позволит снизить эксплуатационные издержки в сфере ЖКХ, повысит уровень безопасности жителей мегаполиса, будет бороться с пробками на дорогах, а также повысит эффективность работы самих органов власти. В результате создания единой городской информационной среды руководство города, округов, районов сможет оперативно, в режиме реального времени, получать всю необходимую информацию о ключевых аспектах жизнедеятельности мегаполиса и контролировать исполнение поручений.
Программа ставит задачу формирования общедоступной информационно-коммуникационной среды через создание соответствующей инфраструктуры (широкополосного доступа к сети «Интернет», цифрового телевидения, увеличение зоны покрытия территории города технологиями 4G), причем решить эту задачу планируется на принципах государственно-частного партнерства.
Подпрограмма, реализующая мероприятия в сфере развития средств массовой информации и рекламы, уделяет большое внимание не только новейшим технологиям, но и поддержке и пропаганде чтения, возрождению отечественного кинематографа, созданию золотого фонда спектаклей московских театров. Одна из серьезных задач подпрограммы - освобождение города от «серой» рекламы, сокращение ее объемов в пределах Садового кольца, совершенствование праздничного и тематического оформления столицы.
В ходе обсуждения программы, представленной руководителем Департамента информационных технологий Артемом Ермолаевым и заместителем руководителя Департамента СМИ и рекламы Михаилом Чижовым, у депутатов возникло много вопросов. Председателя Мосгордумы Владимира Платонова интересовало, достаточно ли проработано законодательное поле столицы для реализации основных положений программы, и тут выяснилось, что это поле нужно расширять и изменять. Валерий Скобинов озаботился тем, насколько информационная система будет доступна москвичам, ведь многие из них люди в возрасте, но должны будут где-то обучаться, чтобы справиться: оказалось, что в будущем такое обучение предусматривается в ходе получения услуг, но, возможно, будут придуманы и другие варианты. Михаил Антонцев и Сергей Зверев удивились тому, что в документе есть лингвистические и терминологические недоработки, обратили внимание авторов на то, что нужно предусмотреть систему, обеспечивающую внутреннюю безопасность общей базы данных.
В результате дискуссии проект программы был принят за основу.