Уточнен порядок определения объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами медиков и педагогов в субъектах РФ.
Из формул расчета объема неэффективных расходов исключено значение единого социального налога, который был упразднен, и в расчет включены страховые взносы. Кроме того, установлены целевые значения численности врачей и среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек населения (41 и 114,3 человека соответственно), которые должны учитываться в расчете неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами вместо «среднероссийских» значений численности врачей и среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек населения. Установлено также, что оптимизация численности прочего персонала медицинских учреждений должна проводиться в случае, если численность этого персонала превышает 15 процентов общей численности врачей и среднего медицинского персонала (ранее рекомендовалось проводить оптимизацию, если численность прочего персонала превышала 40 процентов общей среднероссийской численности врачей и среднего медицинского персонала).


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.2011 № 492
«О федеральной целевой программе «Русский язык» на 2011 - 2015 годы»

В целях поддержки, сохранения и распространения русского языка Правительством РФ одобрена федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011 - 2015 годы.
Программа будет осуществляться в 2 этапа.
Первый этап (2011 - 2012 годы) включает в себя формирование научно-методологической базы, создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов РФ и основы развития интеграционных процессов в государствах - участниках СНГ.
На втором этапе (2013 - 2015 годы) будут осуществляться практическое внедрение и распространение результатов, полученных по итогам реализации первого этапа, тиражирование и распространение книг, учебников и методических пособий, создание координационно-методических центров глобальной системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом.
Объем финансирования Программы составит 2526,66 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2179,1 млн рублей; за счет средств бюджетов субъектов РФ - 142,16 млн рублей; за счет средств внебюджетных источников - 205,4 млн рублей.


Труд и занятость

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.06.2011 № 146-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 348.2 и 348.11 Трудового кодекса Российской Федерации»

В качестве нарушения профессиональным спортсменом антидопинговых правил определено несоблюдение им общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.
Согласно уточнениям, внесенным в Трудовой кодекс РФ, трудовым договором со спортсменом должна предусматриваться обязанность соблюдения спортсменом указанных правил; нарушения этих правил могут быть основанием прекращения трудового договора. Трудовой договор со спортсменом должен предусматривать также, в частности, обязанность спортсмена предоставлять информацию о своем местонахождении в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами в целях проведения допинг-контроля.


Образование. Научная деятельность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.06.2011 № 145-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»

Закреплены правовой статус и основы функционирования детских школ искусств.
Установлено, что дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1019-р
Правительством РФ одобрена Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года
В концепции представлен анализ современного состояния театрального дела в РФ, сформулированы цели и задачи концепции, определены основные направления развития театрального дела, а также механизмы и ожидаемые результаты от ее реализации.
Субъектами реализации концепции являются театры, органы исполнительной власти всех уровней, независимые организации инфраструктуры театрального дела, государственные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку и повышение квалификации театральных специалистов, общественные объединения.
Концепция не предусматривает выделения на ее реализацию дополнительных средств из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы РФ.

Финансы. Налоги

ПИСЬМО ФНС РФ от 12.05.2011 № КЕ-4-3/7618@
«О порядке применения подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации»

С 1 апреля 2011 года не облагаются НДС операции, связанные с отчуждением из государственной собственности субъектов РФ или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Вывод ФНС РФ о том, что положения Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона № 395-ФЗ), предусматривающие освобождение от налогообложения НДС указанных выше операций, не распространяются на операции, совершаемые с имуществом, составляющим казну Российской Федерации, основан на следующем.
Согласно Налоговому кодексу РФ не являются объектом налогообложения НДС операции с государственным (муниципальным) имуществом, выкупаемым в порядке, установленном Федеральным законом № 159-ФЗ. При этом указанным федеральным законом не регулируются отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной казны РФ недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Поэтому налоговым органом сделан вывод о том, что распространение положений подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ на операции по реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну РФ, неправомерно.


ПИСЬМО ФНС РФ от 10.06.2011 № АС-4-2/9303@
«О направлении ответов на вопросы»

ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники.
В связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков ФНС РФ разъяснены, в частности:
- порядок применения бланков строгой отчетности (БСО) при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов и услуг по обучению. Сообщается, что в связи с отсутствием БСО для перечисленных выше услуг, утвержденных в установленном порядке, организации и индивидуальные предприниматели вправе применять самостоятельно разработанные формы бланков при условии соблюдения предусмотренных к ним требований;
- порядок применения акта по форме КМ-1 «Акт о переводе показаний...» (составляется при вводе в эксплуатацию новой ККТ, при выполнении процедур, которые могут привести к изменению зарегистрированной в ККТ информации, а также при инвентаризации кассы и других технологических операциях);
- полномочия контролирующих органов по надзору за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники...»;
- порядок наличных денежных расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями (сообщается, в частности, о том, что запрет на расчеты наличными деньгами в размере, превышающем 100 тыс. рублей, распространяется на вытекающие из договора обязательства и исполняемые как в период действия договора, так и после окончания срока его действия);
- порядок регистрации (перерегистрации) ККТ обособленными подразделениями;
- порядок применения ККТ при реализации лекарственных средств, а также при уплате процентов по договорам займа и при возврате займов наличными денежными средствами;
- особенности использования ККТ налогоплательщиками ЕНВД;
- порядок применения БСО бюро кредитных историй.


Здравоохранение

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 347н
«Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 № 21026.

С 1 июля 2011 года вводятся новые бланки больничных листков.
Основным новшеством является то, что новый бланк листка нетрудоспособности становится машиночитаемым. Все записи должны будут выполняться в специально отведенных ячейках. Некоторые сведения, отражаемые в листке, будут закодированы (перечень необходимых кодов приведен на оборотной стороне больничного листка). Соответствующие коды необходимо будет проставлять в специально отведенных для этого полях.
Обеспечение медицинских организаций новыми бланками листков нетрудоспособности по утвержденной форме возложено на ФСС РФ.


Безопасность и охрана правопорядка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.2011 № 485
«Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»

Установлены цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в России.
Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг осуществляется Государственным антинаркотическим комитетом, антинаркотическими комиссиями в субъектах РФ, федеральными органами исполнительной власти, руководители которых включены в состав Государственного антинаркотического комитета, и их территориальными органами в пределах установленной компетенции, органами исполнительной власти субъектов РФ с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.