В рамках программы «Одаренные дети» создано три краевых ресурсных центра - для интеллектуально одаренных (по линии Министерства образования и науки края), для спортивно одаренных (Министерство спорта и молодежной политики) и Центр по поддержке художественно одаренных детей (Министерство культуры). Главная задача этих центров - методическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными детьми. Дополнительно созданы шесть межрайонных и два городских ресурсных центра в крупных городах края для организации непосредственной работы с одаренными детьми. Проведена большая работа по разработке специального краевого портала www.krastalant.ru. Здесь размещена подробная информация для педагогов, родителей, учащихся по работе с одаренными детьми, а также банк данных «Одаренные дети Красноярья».
В рамках программы «Техническое творчество детей» предусмотрено укрепление материально-технической базы 12 действующих центров, станций юных техников, объединений технической направленности по наиболее востребованным видам технического творчества муниципальных образовательных учреждений; создание в муниципалитетах новых технических объединений и базовых площадок по направлениям технического творчества: ракетостроение, прикладная электроника, авиа-, авто-, судомоделирование, радиоэлектроника, робототехника, мотоспорт и робототехника.
Пользуются успехом краевые круглогодичные интенсивные школы по работе с одаренными детьми по пяти направлениям: естественно-научное, гуманитарное, физико-математическое, спортивное и художественно-эстетическое. Особого внимания заслуживает краевая летняя школа, которой уже 36 лет. Туда приезжают дети со всего края, есть ребята и из других территорий России и даже других стран.
С 1 сентября 2011 года мы открываем два физико-математических класса при Сибирском федеральном университете на базе двух общеобразовательных учреждений города Красноярска (лицей №7 и гимназия №13) - это первый этап создания физико-математической школы-интерната при СФУ, которую планируется построить и открыть в 2013 году. В настоящее время завершился набор в физматшколу. Стоит отметить, что конкурс составил 3 человека на место.
Ключевым направлением в работе с одаренными детьми является также олимпиадное движение. Мы добились того, что во всех 61 муниципалитете проведены олимпиады. На сегодняшний день у нас 13 призеров Всероссийской олимпиады. Мы также добились, чтобы во всех муниципальных образованиях проходил школьный этап Всероссийской олимпиады. Для тех ребят, которые победили на региональном уровне, обязательно проводим сборы и тренинги, готовим их к всероссийскому уровню. Кстати, этим летом мы впервые проведем профильную смену для 300 одаренных мальчишек и девчонок со всего края, которые стали победителями регионального этапа. Отдельно пройдет школа для 100 призеров олимпиад. С ними будут работать преподаватели краевых вузов, ряд занятий для этих ребят пройдет в ведущих лабораториях СФУ.
Сопровождая и поддерживая одаренных детей, мы, конечно же, не должны забывать о повышении квалификации педагогов, работающих с ними. Уже в этом году более 200 педагогов пройдут курсы повышения квалификации по организации работы с одаренными детьми. Институтом повышения квалификации разработаны критерии деятельности педагогов, работающих с талантливыми детьми. Уверена, что мы сможем повысить планку всего общего образования через развитие систем подготовки детей к высоким результатам.