Дети сами создают прекрасное
Кабинет литературы больше напоминает гримерку Малого театра. Из-под рук гримера, парикмахера и костюмера выходят персонажи комедии Грибоедова «Горе от ума». С трудом можно распознать колоритного Илью в образе Молчалина. Остальные настолько входят в роль, что, как говорится, родная мама не узнает...
Комедия пооставлена с такой художественной правдивостью, что мы, родители, видим наших детей в новом качестве. Ребята играют на одном дыхании, с вдохновением.
Эта встреча с прекрасным не может пройти бесследно. Дети, принимающие участие в спектакле, и родители, которые смотрят постановку, нравственно становятся богаче.
Праздник создается при активном участии организатора театрального действа, учителя русского языка и литературы Любови Гусаровой.

Л.КРАСИЛЬНИКОВА, председатель родительского комитета школы №1279, зам. председателя Юго-Западного окружного совета родительской общественности

Подарок родителям
Каждый спектакль нашего школьного маленького театра - большое событие. Проходит время, но впечатления не исчезают. И разговоры среди родителей не утихают. Доброе слово всегда есть и для учителя Любови Гусаровой. Нелегко открывать детские таланты, но при такой энергии и желании педагога все удается. Обращаешь внимание не только на своего ребенка, но и на других детей. Ребята приобретают столько умений, сколько нам, родителям, и не снилось, начинают более внимательно относиться к одежде, своим словам, поведению. Думают о том, как поступить, что из этого получится, развивают свое мышление, учатся детализировать, ищут, как сделать роль лучше.

Л.ДРЕВИЦКАЯ, М.РЕМНЕВА, родители

Сценические действия становятся традицией
На родительских собраниях все поддерживают учителя Любовь Гусарову в ее начинаниях в работе с детьми. Я очень хотела увидеть сына на сцене. Думала, что ему подошла бы роль Хлестакова, не верилось, что мой Макс согласится участвовать.
В семье все были рады, когда сын объявил, что тоже участвует в репетициях. После уроков он оставался в школе, а потом увлеченно рассказывал, как продвигается подготовка сцены. В речи проскальзывают словечки «лабардан-с», «вздор - отдохнуть», «только у меня: ни-ни!». Мы, его родные, нервничаем, а он совершенно спокоен и уверен.
Роли буквально подменили детей. Все становились серьезными, действовали искренне. Девочки на сцене двигаются женственно и изящно. Мальчиков в сюртуках и цилиндрах не узнать, так реалистично они демонстрируют вполне узнаваемые образы подобострастных провинциальных чиновников.
А главное, дети становятся терпеливее, больше узнают о себе, проявляют свои способности. Чувствуют себя увереннее. Образование становится более осмысленным.
О. ДУДНИКОВА,
мама Макса


Открытие новых талантов
Сборный спектакль - совершенно необычное дело. В нем сцены из «Ночи перед Рождеством», «Ревизора», «Мертвых душ», и все в одном представлении. В отличие от современного суетливого ритма театральных антреприз, сделанных на скорую руку спектаклей сомнительного качества, эта работа создается неспешно и вдумчиво. При этом сочетаются многие учебные и жизненные воспитательные темы.
Как говорят, пятьдесят процентов успеха спектакля - правильное распределение ролей. В нашем случае речь идет не о внешнем сходстве, а о внутреннем содержании, и здесь главное - удачное попадание.
Сцена всегда преображает текст и привносит в него новизну. Без сомнения, это всегда захватывает и заставляет молодые дарования с достоинством пройти испытание - надеть костюм XIX века, взять в руки веер, грациозно и пластично двигаться, держать осанку.
Родители помогают как могут. Они сначала беспокоятся за своих детей, но потом начинают болеть и за других ребят. Среди несметного количества уроков и домашних заданий, среди вихря школьных проблем и проблем житейских молодые актеры все-таки находят силы и время для репетиций.
Мне пришлось видеть сына и многих других его одноклассников. Это были сплошные открытия. Столько, оказывается, у них способностей, о которых мы даже порой и не подозреваем! А какие начинают устанавливаться дружественные отношения!
Сын репетирует много, приходит домой уставший. Часто говорит: «Я, наверное, уйду из спектакля, не могу больше!», но выдерживает свое пребывание в роли дублера, участвует в спектакле.
Опыт такой работы очевиден. Он сразу охватывает многие мотивы творчества детей. В дальнейшем, если созданный творческий ансамбль не уступит повседневным заботам в учебе и найдет возможность и дальше развиваться, то это будет еще одно большое достижение.

А. ТЕМУРЗИЕВА, мама юного актера