В дошкольном возрасте ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источники познания дошкольника - чувственный опыт, значит, надо помнить, что главное в этом возрасте - обогащение опыта ребенка, необходимое для восприятия окружающего мира, и в первую очередь обогащение представлений о внешних свойствах предметов.  
Формируя на занятиях представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, я стараюсь знакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов - так называемыми сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью геометрическими формами, тремя градациями величины).
Вначале дети на занятиях только знакомятся с сенсорными эталонами (сравнивают, подбирают одинаковые, запоминают названия), затем, когда появляются более четкие представления о разновидностях каждого свойства, происходит более тонкая дифференциация эталонов; наконец дети начинают пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств предметов в самых различных ситуациях.
Большое значение в сенсорном развитии дошкольников имеет игровая деятельность. Игра - естественное состояние ребенка, она задает положительный эмоциональный фон и, являясь универсальной формой развития, создает зону ближайшего развития.
Важно организовать пространственную развивающую среду, отвечающую принципам рациональности, целесообразности, нельзя загружать пространство игрушками, дидактическими играми. Моделирование предметной среды создает условия для взаимодействия, сотрудничества детей.
Основное условие развития личности детей - наличие привлекательных видов деятельности, предоставление возможности проявить инициативу, внимание и уважение со стороны взрослых к каждому ребенку и взаимоотношениям детей, подлинное сотрудничество взрослого с детьми.
Развивающие занятия активизируют сотрудничество детей друг с другом, занятия построены таким образом, что предусматривают взаимодействие детей (распределение ролей, материала, функций и отдельных действий). Большое внимание на занятиях уделяется детской индивидуальности - я стараюсь учитывать темп развития детей, их предпочтения, деятельность детей друг с другом, и мое взаимодействие с детьми имеет характер диалога и активного сотрудничества.
Важно помнить о важной роли родителей в жизни детей, ведь в развитии нужна помощь не только воспитателей, но и родителей. Это значит, что мы должны всегда работать рука об руку.  За все время работы у меня складываются добрые отношения с родителями воспитанников. Родители сопричастны ко всем делам,  событиям, происходящим в жизни группы, то есть принимают активное участие в родительских встречах, спортивных мероприятиях.
Я с большим интересом слежу за теми изменениями, которые происходят с моими воспитанниками. Их развитие в направлении роста уровня сформированности сенсорных эталонов, уровня восприятия окружающей действительности убеждает меня в правильности выбранного пути.
Тот педагог, который, живя и работая, ощущает душевный комфорт, потребность развития своего творческого потенциала и уверенность в правильности выбранного пути, может утверждать: «Да, я мастер своего дела!»
Конечно, в настоящее время я не могу полностью отнести эти слова к себе, ведь профессионализм и мастерство приходят с опытом. Но могу с уверенностью сказать, что детский сад для меня особый мир - яркий, интересный, неповторимый! В нем я живу и не представляю, где еще могла бы реализоваться как человек, как личность, как профессионал. Детский сад для меня среда обитания, мир детства, в котором хочется остаться навсегда.