По словам Журовой, многие представители производственного сектора недовольны тем фактом, что в ряде технических вузов фактически нет подразделений, которые основной своей задачей видели бы работу в прикладных темах производственного сектора. Это и глубокие исследования, программы, связанные с коммерциализацией научных разработок. Это и создание малых инновационных предприятий.
«Крайним дефицитом является наличие структур, которые исследуют то, что происходит за пределами образовательного учреждения. Людей, студентов, занимающихся исследованием, а не только образованием, в вузах крайне мало. Это означает, что ребята, которые учатся в этих вузах, недостаточно погружены в свою будущую профессиональную деятельность», - считает Журова.
Тем не менее, по мнению Журовой, современный работодатель не должен брюзжать, что вузы готовят плохих специалистов или недостаточно специалистов определенной специализации и квалификации. Он должен сам в различных формах участвовать в их подготовке финансово.
Нужно ясно видеть перспективы развития, определиться с приоритетами и принципами, которые должны лечь в основу государственной политики в области инженерного образования, подытожила Светлана Журова.