Образование в современных условиях обязано стать инновационным, стимулировать у учащихся развитие эвристических потребностей, способность самостоятельно и креативно мыслить, выстраивать индивидуальные жизненные тренды и соответствующие им образовательные траектории, адекватно реагировать на вызовы стремительно меняющейся среды, переключаться на новые сферы деятельности», - подчеркнула, открывая конференцию, заместитель директора ОМЦ ЮЗАО Татьяна Фещенко.

Гимназия №1534 более чем за полвека своей истории накопила бесценный опыт работы с талантливыми детьми. О том, как осуществляется работа с одаренными детьми, в своем выступлении рассказала директор гимназии Ольга Шейнина: «В 2010 году мы в седьмой раз провели зимний выездной интеллектуальный лагерь «Параллельные миры» для учеников средней и старшей школы. Этот лагерь дает возможность детям приобрести более глубокие знания в профильных областях - читать лекции и семинары приезжают ученые РАН и преподаватели ведущих вузов Москвы. Здесь же дети в полной мере раскрывают свой творческий потенциал - программа каждого лагеря насыщена событиями».
Про образовательные лагеря, в которые школьники выезжают каждые каникулы, участникам конференции рассказала опытный педагог, заместитель директора гимназии Татьяна Горкина. Осенью и весной в ближнем Подмосковье школьники учатся решать олимпиадные задачи повышенной сложности (ученики школы традиционно занимают призовые места в соревнованиях регионального и федерального уровней), а летом дети и взрослые знакомятся с культурой регионов России и зарубежья. Для каждого возраста предусмотрена своя образовательная программа: ученики 5-6-х классов проходят обучение во Всероссийской летней творческой «Пушкинской школе» (Псковская область, Пушкинские Горы), ребята постарше изучают английский язык в Великобритании, восьмиклассники ездят в лагерь труда и отдыха на базе заповедника «Тарханы» (Пензенская область), ученики 9-го класса летом 2011 года впервые поедут на базу «Истомино» БИП СО РАН на озере Байкал (Республика Бурятия), для самых старших - десятиклассников - работает лагерь на базе САО РАН в поселке Нижний Архыз (Республика Карачаево-Черкесия).
Большое внимание развитию творческого потенциала учащихся уделяется и в учебное время. Вот уже почти 10 лет гимназисты представляют родную школу на районных, окружных, городских и даже федеральных научно-практических конференциях. Ежегодно в январе в гимназии проводится и своя научно-практическая конференция. Развитием исследовательского направления образования ведает научно-практическое общество гимназистов (НИОГ). Его руководитель, учитель английского языка Елена Городовенко, представила доклад на тему «Творческая деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время», в котором рассказала об основных этапах научной работы гимназистов в течение года, об особенностях проектной работы, а также дала рекомендации менее опытным коллегам.
Ни для кого не секрет, что к одаренным детям требуется индивидуальный подход. О том, с чем предстоит столкнуться педагогам в работе с одаренными детьми, о психологических особенностях развития одаренных детей рассказала руководитель лаборатории психологического сопровождения, профориентации, социализации и наставничества ОМЦ ЮЗАО Елена Харисова.
Выступление директора школы №536 Юлии Хардиной было посвящено формированию правового пространства в образовательном учреждении, а руководителя лаборатории «Одаренные дети» ОМЦ ЮЗАО Светланы Юренковой - реализации окружного проекта «Созвездие на Юго-Западе».
Обсудив положение дел в российском образовании, оценив вызовы сегодняшнего дня и возможные варианты решений, участники конференции отметили, что объективный переход человечества к «экономике знаний» делает неотвратимой модернизацию российских образовательных систем всех уровней, и в первую очередь школьного образования, формирующего основы личности, и подтвердили необходимость повышения творческого и профессионального потенциала учителя как непременного условия модернизации российского образования, важность создания условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка и поддержки одаренных детей; проанализировали роль психолого-педагогической подготовки учителя «Новой школы».