Основные направления реализации пилотного проекта:
- повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений;
- повышение уровня квалификации и компетенций учителей;
- повышение уровня оплаты труда педагогических работников;
- повышение вовлеченности родителей и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов;
- информатизация учебного и коммуникационного процессов;
- расширение финансовой самостоятельности школ.
Для расширения финансовой самостоятельности школы установлена новая система оплаты труда (НСОТ), отличная от тарифной системы оплаты труда в государственных образовательных учреждениях Москвы, которая влияет на повышение качества образования в школе и позволяет в зависимости от результатов обучения стимулировать лучших педагогов школы. Каждый учитель должен получать заработную плату в соответствии с результатами обученности и воспитанности учащихся, но как определить качество работы педагога? Новая система оплаты труда (НСОТ) как раз и подразумевает, что высокое качество образования будет стимулом для умеющих и желающих работать.
Коллектив нашей школы приветствует все новое и прогрессивное, все то, что способствует развитию потенциала учителей и детей. Может, это и совпадение, но многое передовое и перспективное в нашем округе началось вместе с приходом в ЮВАО начальника окружного управления образования Людмилы Митрюк. Будучи целеустремленным и знающим руководителем, понимающим необходимость и суть всех преобразований, она помогла и нам понять, принять все те положительные перспективы, которые нас ждут с введением НСОТ.
За полтора месяца участия в пилотном проекте мы уже достигли определенных результатов. Во-первых, значительно увеличилась роль государственно-общественного управления школой. Все значимые финансово-экономические, учебные, воспитательные вопросы решаются при непосредственном участии родительской общественности и совета школы. Ни одно решение не принимается без участия детей и их родителей, так как педагогический коллектив давно для себя решил: главный человек в школе - это ребенок, что бы мы ни делали, все должно быть во благо ребенка.
Для создания условий, обеспечивающих повышение качества образования в школе, создано информационное пространство учителя и ученика с использованием информационных ресурсов сети «Интернет», 85% учителей школы осуществляют дистанционное консультирование учащихся посредством сети «Интернет», в урочное и послеурочное время используют предметные и цифровые библиотеки, активно внедряют системно-деятельностный метод обучения, а в целом школа работает в городской экспериментальной площадке «Исследование и повышение уровня готовности старшеклассников к профессиональному развитию за счет организации планирования карьеры».
К 1 сентября 2011 года при поддержке Юго-Восточного окружного управления образования будут улучшены и материальные условия школы: построена многофункциональная спортивная площадка, благоустроена школьная территория, проведен ремонт учебных кабинетов, приобретено новое современное учебное оборудование, здание школы будет оснащено приспособлениями для детей с ограниченными возможностями.
Перед коллективом школы стоят большие задачи, нас ожидает немало трудностей, но педагоги, учащиеся и родители четко определили, что любые задачи нам по плечу, что мы не можем стоять на месте - школа должна развиваться.
Обо всем, чем живет школа, родители и общественность могут узнать на официальном сайте школы (http://632.moy.su).

Галина ЗОЛОТЕНКОВА, директор школы №632