Существенную роль в формировании нового педагогического профессионализма может и должна сыграть та система инновационной и экспериментальной деятельности, которая сложилась в том или ином образовательном учреждении.

Исходя из теоретических основ инновационной деятельности, наука и практика выделяют несколько уровней готовности ОУ к формированию вокруг себя инновационной сети. Седьмой уровень предполагает, что экспериментальные площадки осуществляют корпоративную инновационную деятельность в ассоциации с субъектами, работающими на творческом уровне. Как результат ОУ становится Ресурсным центром. Анализ уровня инновационной практики в нашей гимназии позволил нам в 2010-2011 учебном году стать Ресурсным центром по теме «Новый педагогический профессионализм».

Стратегическая цель деятельности РЦ «Новый педагогический профессионализм учителя» - выращивание учителя нового типа. Тактически это происходит через широкую гласность и доступность инновации, использование деятельностных и мыследеятельностных форм повышения педагогического профессионализма, выстраивание детско-взрослых команд, овладение учителем умением строить социальные сети. Могу сказать, что наша гимназия обладает ресурсом, необходимым для функционирования центра, качественный состав педколлектива позволяет осваивать самые современные педагогические технологии: у нас четыре лауреата НППО, пять лауреатов конкурса «Грант Москвы», восемь победителей и лауреатов конкурса «Учитель года». Учителя активно наращивают свой личный педагогический ресурс, участвуя в деятельностных формах повышения квалификации: ОДИ, семинарах по мыследеятельности, мастер-классах, онлайн-конференциях, участвуют в разработке мониторинга способностей учащихся. Все это повышает интеллектуальный фон гимназии. В нашей гимназии работают три городские экспериментальные площадки: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам» с 2000 года, «Интеграция образования, науки, промышленности - основа творческого молодежного «Города образования», «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по мыследеятельностной педагогике». Прямые и косвенные результаты опытно-экспериментальной деятельности стали ресурсом для выстраивания работы по формированию нового педагогического профессионализма, мы взаимодействуем с окружным методическим центром Северо-Запада, НИИ инновационных стратегий общего образования, МИОО, кафедрами вузов-партнеров. От этого взаимодействия педнауки и педпрактики выигрывают все стороны, это также ведет к складыванию черт учителя нового типа, а значит, к модернизации качества образования, повышению его эффективности.
Ресурсный центр организует тесное взаимодействие в сети с УО округа, города, участвующими в отработке модулей «Школы будущего», в детско-взрослых бюро «Школы генеральных конструкторов», школах мыследеятельностной педагогики Москвы. Мы аккумулируем наши общие ресурсы, транслируя их на сайте гимназии, в рамках онлайн-конференций, мастер-классов, интернет-семинаров, выставок «Молодежное ЭКСПО» и «Образование на ВВЦ», фестиваля «Научно-техническое творчество и молодежная инициатива».

В следующем учебном году мы будем осуществлять деятельность по организации курсов повышения квалификации для педагогов по темам «Формирование информационно-коммуникативных компетенций учащихся» и «Мыследеятельностная педагогика и новые формы работы по совершенствованию профессионализма педагогов: технология сценирования». Для этого мы заявили об основных модулях курсовой подготовки учителей.
В рамках творческой лаборатории «Формирование ИК-компетенций учащихся» это: мастер-класс «Внешнее сопровождение исследовательской и проектной деятельности учащихся в аспекте формирования ИК-компетенций учащихся», обучающий семинар «Использование ИКТ (SMART-BOARD) на уроках геометрии в 7-м классе»; в рамках творческой лаборатории «Образовательная практика мыследеятельностной педагогики» - мастер-классы «Инновационные педагогические технологии - метапредмет «Проблема»: работа с мировоззрением».
Сегодня мы определили вопросы для тематического консультирования, причем наиболее значимыми для педагогов округа оказались такие:
- «Развитие критического мышления учащихся через организацию их деятельности по работе над учебными вопросами»,
 - «Организация процесса по получению нового знания в естественно-научной образовательной среде»,
 - «Технология блочно-модульного обучения в преподавании экономики»,
- «Организация групповой коммуникации в технологии метапредмета «Проблема».
Серьезной проблемой в формировании нового педагогического профессионализма сегодня стали психологический фактор, проблемы, связанные с необходимостью модернизации собственной, уже сложившейся системы педагогической деятельности. В этом случае наша задача состоит прежде всего в том, чтобы ярко, наглядно и максимально тактично продемонстрировать педагогам, как именно применение новых образовательных технологий может качественно улучшить процесс и результаты их труда. Мы решаем эту задачу, используя деятельностные формы повышения педагогической квалификации. Это прежде всего организационно-деятельностные игры по различной тематике. Осваивали нормы ОДИ мы под руководством ученых НИИ ИСРОО, а методическая служба гимназии накопила значительный опыт в данном направлении благодаря тому, что наши педагоги участвуют в выездных ОДИ. Заседания педагогических советов, семинаров проводятся в формате ОДИ.
Только в нынешнем учебном году в рамках деятельности РЦ были проведены: аналитико-проектная сессия «Проектирование деятельности гимназии №1517 в статусе Ресурсного центра», окружной семинар-практикум «Экспериментальная и инновационная деятельность в образовательном учреждении», ОДИ «Создание модели инструкции или дидактического материала» (февраль 2011 г.).
В перспективных планах деятельности РЦ предъявление методического сопровождения ОДИ по формированию нового педагогического профессионализма по запросу ОУ. Мы заинтересованы в широком тиражировании нашего инновационного ресурса, расширении нашей сети, так как это способствует модернизации образования в целом, повышению конкурентоспособности российского образования.

Анна ВАХНЕЕВА, директор гимназии №1517