Как известно, детский телефон доверия ЦЭПП МГППУ был открыт в сентябре 2008 года по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования как круглосуточная четырехканальная линия. Психологи и юрист центра консультируют не только детей и подростков, но и родителей, и учителей по любым вопросам развития, обучения, воспитания детей, а также оказывают посильную поддержку в трудных жизненных ситуациях. Все консультации бесплатны и анонимны. За два с половиной года существования консультанты детского телефона доверия МГППУ приняли более 30 тысяч звонков, а с начала 2010 по май 2011 года специалисты обучили 125 психологов из 20 субъектов РФ, работающих с детьми средствами телефонного консультирования.
На дне открытых дверей можно было пообщаться с консультантами и организаторами детского телефона доверия; увидеть рабочие места этих бойцов невидимого фронта; задать самые злободневные вопросы и практически мгновенно получить ответ.
В центре внимания участников дня открытых дверей и специалистов были такие вопросы:
    Можно ли помочь человеку, если просто «поговорить с ним об этом», да еще и по телефону?
    Что делать, если ребенку на другом конце провода угрожает насилие?
    А может быть, наоборот, дети пользуются телефоном доверия, чтобы пожаловаться на взрослых?
    Как вы понимаете, что вам действительно звонит ребенок, а не взрослый любитель телефонных розыгрышей?
Можно утверждать, что такие дни открытых дверей способствуют уточнить запросы москвичей на оказание услуг.