Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.

Вернемся же к Агнии - повинуясь воле отца, она записалась в балерины. Параллельно все-таки начала пробовать сочинять, и когда на выпускной концерт в хореографическое училище, где училась Агния, приехал сам народный комиссар просвещения Луначарский, она станцевала и прочитала свое стихотворение «Похоронный марш». Министр поулыбался, а чуть позднее лично посоветовал ей писать веселые стихи для детей.
Время летело, Агния вышла замуж за Павла Барто, как положено, взяла его фамилию и написала вместе с ним несколько детских стихов. Хотя окончательный выбор еще не был сделан: для кого писать - взрослых или детей?
Конечно, нелегко и не сразу далось поэтическое мастерство, но ей было у кого учиться. В это же время успешно работали такие корифеи детской литературы, как Лев Кассиль, Сергей Михалков, Самуил Маршак, Корней Чуковский. Но Агния Львовна не хотела подражать им и согласно своему независимому характеру как-то сказала Маршаку: «Есть Маршак и подмаршачники. Маршаком я стать не могу, а подмаршачником не хочу!» И сдержала свое слово, стала уникальной детской писательницей, не менее популярной, чем ее знаменитые учителя. В нескольких строчках она умела показать своих героев с их привычками и характерами. Вот, к примеру, «Помощница»:

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Как любой писатель со своим лицом и почерком в творчестве, Барто не раз и не два поступала нелогично, на взгляд обычных людей. Ее дочь Татьяна рассказывала: «В Испании, в бомбежку, мама побежала покупать кастаньеты. Алексей Толстой поинтересовался: не купила ли она еще и веер, чтобы обмахиваться во время налета?» Известно, что во время массовых репрессий она вместе со Львом Кассилем помогала семьям пострадавших, что было весьма опасно. И сама не раз оказывалась в рискованной ситуации. Ее популярное сегодня стихотворение «Уронили мишку на пол» в 1930-е подвергалось критике с таким строжайшим указанием: «Рифмы переменить, они трудны для детского стихотворения». Это ж надо было такое придумать!..

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Время развело супругов Барто, но судьба свела ее с Андреем Щегляевым, талантливым молодым ученым, который настойчиво ухаживал за поэтессой. В конце концов на свет появилась замечательная семья, и в течение 50 лет они во всем поддерживали друг друга. Результаты такого семейного союза не заставили себя долго ждать: муж стал членом-корреспондентом Академии наук, а жена - известной поэтессой.
А во время Великой Отечественной войны Агния Львовна и как корреспондент побывала на фронте, и по совету уральского сказочника Павла Бажова приобрела специальность токаря и трудилась в цеху, и не упускала случая, чтобы написать о тех подростках, что заменили у станков своих отцов.
В конце войны, накануне Дня Победы, в ее дом постучало большое несчастье: в дорожной катастрофе погиб ее сын. Чтобы заглушить постоянную боль в душе, Агния Львовна стала ездить по детским домам. Она читала сиротам войны свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться. Вскоре вышла новая книга стихов «Звенигород». В 1954 году ее прочитала женщина, потерявшая в войну дочку Нину. Она написала Агнии Львовне, та передала письмо в организацию, где занимались поиском пропавших людей. Через 8 месяцев Нина нашлась. Об этом узнали читатели, и многие стали обращаться к Барто с подобными просьбами. Агния Львовна решила призвать на помощь радиостанцию «Маяк», и в эфир стали выходить передачи «Найти человека». Так удалось соединить множество потерявших друг друга людей, а главное - разыскать детям их родителей. И не случайно в редакции радио было тесно от множества благодарных писем в адрес детской писательницы.
Но нет-нет да и снова летели стрелы в адрес Барто. Критики утверждали, что в таких стихах, как «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», Барто распускала клевету на советских детей. Ну а дети по-прежнему очень любили ее произведения. И сегодня мы видим, что многие строки Барто - это настоящая, добрая классика:

Есть такие люди -
Им все подай на блюде!

И среди писателей отнюдь не все были друзьями, и она это чувствовала все время. И сама с юмором писала об этом:

Это квартира Барто?
То есть как «А что»?
Я хочу узнать, Барто жива ли?
Или ее уже сжевали?..

А еще Агния Барто как сценарист участвовала в создании таких известных фильмов, как «Подкидыш» и «Алеша Птицын вырабатывает характер». Очень интересные картины, с юмором, - как и многие произведения любимой детской писательницы.
Умерла она 1 апреля 1981 года, и мы вправе не верить этому, как и полагается в этот день, ведь ее именем названа планета, что вращается вокруг Земли, а главное - она осталась с нами в своих замечательных, чаще веселых, стихах. Она умела смотреть на мир под особым углом, часто глазами ребенка.