К сожалению, такие дети учатся в одном классе с ребятами, испытывающими трудности в обучении. В последние годы число детей с проблемами в умственной сфере увеличилось - много детей с дисграфией, дизлексией, психоэмоциональными нарушениями, общей запущенностью и неразвитостью. Как ни грустно это говорить, но в деревнях остается далеко не самый лучший контингент, есть дети, которых воспитывают бабушки (родители или пьют, или постоянно на заработках). Конечно, работать с детьми так называемых коррекционных классов и одновременно уделять внимание ребятам с хорошими способностями трудно, поэтому основной упор делается на индивидуальные задания и внеурочную деятельность. Но в условиях небольшой школы мы можем это осуществить. В старших классах мы имеем возможность направить ребенка, имеющего отличные показатели по ряду предметов, в Нижегородский областной центр одаренных детей, где талантливые школьники живут и обучаются у самых лучших преподавателей. Все выпускники ЦОДа потом поступают в лучшие учебные заведения страны независимо от того, где начали свое обучение. Этот центр и был создан почти двадцать лет назад для ярких звездочек из маленьких городов и сельской местности.
Так что остаться незамеченным талантливому ребенку у нас трудно. 

​Александр КАБАЕВ, директор Бартсурманской средней школы Пильнинского района Нижегородской области