Сейчас мы должны разрабатывать новые Положения, разрабатывать дополнения к Уставу либо менять Устав, рассматривая полномочия совета школы, управляющего, методического совета и других советов, потому что возникает необходимость, например, разрабатывать повышающие коэффициенты за сложность, за квалификационную категорию. Например, мы в своем образовательном учреждении решили, что, исходя из государственной задачи, которая стоит перед нами, о повышенном мотивированном уровне образования, будем давать больший коэффициент тем учителям, которые осуществляют процесс образования по углубленному варианту, поскольку у нас гимназия, а меньший - по остальным предметам. Чтобы оставить действительно грамотных, умных специалистов, надо, конечно, их поддержать. Для этого мы и рассматриваем разные коэффициенты, но для того чтобы закрепить их документально, конечно, необходим управляющий совет.
Мы решили, что наш управляющий совет будет советом по принятию правоустанавливающих локальных актов и положений, то есть мы оставляем в структуре гимназии все те советы, которые есть на сегодняшний день, ограничивая работу управляющего совета только законотворчеством. Мы знаем о том, что в нашем управляющем совете, состоящем из 11 человек, должны быть родители, учащиеся, работники школы, директор, представитель вышестоящей организации - в данном случае учредителя, и совета школы, председатель профсоюзной организации и председатель методического совета, кооптированные члены совета.
Уже на сегодняшний день мы разрабатываем такие дополнительные Положения в Устав, как Положение о совете школы, об управляющем совете, о порядке формирования совета школы, Положение о структурных подразделениях школы, Правила приема в школу, должностные инструкции, Правила распорядка обучающихся, Положение о промежуточной аттестации, Положение об оплате труда, решения совета школы, приказы директора. Считаем, что необходимо рассмотреть разграничения полномочий между директором, управляющим советом и учредителем.
В коллективном договоре также надо предусмотреть перечень локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, при принятии которых работодатель учитывает мнение профсоюза; Положение о стимулирующей части фонда оплаты труда; трудовой договор, где есть пункт, что в течение учебного года изменение существующих условий трудового договора допускается.
В нашем управляющем совете несколько комиссий: финансово-экономическая, учебно-педагогическая, социально-правовая, комиссия по работе с родителями и местным сообществом, которые проводят работу по формированию тех нормативных актов и положений, которые дают возможность существовать образовательному учреждению.
Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, отводимый на выплату поощрительных надбавок и планируемый на полугодие, за минусом суммы, необходимой на уплату налога, делится на общую сумму баллов, набранных работником, в результате получается денежный вес. То есть тут получается такой простой подсчет, но мы знаем, как это сложно на деле. Для этого мы начиная с апреля и до декабря проводим деловые игры, несмотря на то, что хотим по этой системе работать только с 1 января 2012 года, видим минусы, проблемы, которые нам нужно решать, просчитываем, как сделать так, чтобы учитель, проходя мимо своего стенда или находясь на сайте профсоюзной организации гимназии №1565 «Свиблово», видел, что за этот его труд такое-то количество баллов, за этот - такое-то количество баллов. Я думаю, тогда не будет проблем у учителя, он уже будет заранее знать, за что у него идет оплата.
Самая главная проблема заключается в том, что нужно разработать критерии оценки качества работы. Мы решили, что каждый предмет особенный, по-своему интересный, поэтому по каждому предмету мы рассматриваем свои критерии. Например, для учителя математики - обеспечение уровня знаний по содержанию дисциплины; достижение обучающимися более высоких показателей успеваемости по сравнению с предыдущим периодом. То есть речь идет о том, что если процент роста или стабильности качества обучения по отношению к предыдущему периоду выше на 10 процентов и более - 8 баллов, на уровне не менее 35 процентов - 5 баллов. Динамика по отношению к предыдущему периоду 96-100 процентов - 5 баллов, выше предыдущего на 5 процентов и более - 3 балла. Уровень обученности обучающихся на мониторинге учебных достижений: качественная успеваемость по результатам мониторинга учебных достижений выше городского уровня - 15 баллов, на уровне городского - 10 баллов и так далее. Также мы рассматриваем качественное ведение школьной документации, результативность работы с обучающимися, профессиональное и личностное совершенствование педагога, например, проведение открытых уроков на городском уровне, школьном, окружном уровне (для каждого уровня свое количество баллов), организация и проведение мероприятий в рамках предметных недель, публикация материалов, обобщение и распространение педагогического опыта через СМИ, участие в профессиональных конкурсах. Я понимаю, что мы действительно сейчас находимся в начале большого пути, когда все новое воспринимается неоднозначно, что довольно-таки сложная проблема подсчетов, но сейчас мы уже разрабатываем компьютерную программу, и, мне кажется, раз в полгода можно провести такой обсчет в течение двух часов.