- Родился и вырос я в Республике Дагестан, в многодетной семье, по национальности аварец. Отец у меня инженер, мама - художественный руководитель в сельском Доме культуры. За любовь к людям обязан отцу, а за трудолюбие - матери, до сих пор беру пример со своих школьных учителей. Ведь дети везде одинаковые - что в маленьком горном ауле, что в мегаполисе. Каждый учитель любил нас, как своих собственных детей, и мне всегда хотелось быть таким же добрым человеком.
В 2000 году после окончания школы военкомат предложил мне продолжить учебу в одном из престижных военных институтов Москвы. Полный энтузиазма, я поехал покорять столицу, но не прошел медкомиссию. Пробовать свои силы в других вузах было уже поздно, и я поступил в техникум физической культуры и спорта, после окончания которого и стал работать учителем в школе №283.
Вначале очень боялся вести уроки, приходилось много работать над собой. Дети учителям прощают многое, но незнание своего предмета они не прощают никому. Чтобы это понимать, не надо иметь семи пядей во лбу, особенно тому, кто сам только недавно окончил школу. Поэтому, убедившись, что знаний мне явно не хватает, я поступил в Российский университет дружбы народов, после окончания которого вновь вернулся в ту же школу. Продолжаю учиться и сейчас в магистратуре первого курса Российской государственной академии физической культуры. Словом, вечный студент...
Проблему межнациональной розни я ощутил сразу же по приезде в Москву. Поначалу в учебной группе со мной разговаривали только пару человек. Но потом отношение ко мне изменилось. Будучи старостой, я не раз выручал ребят, помогал им в учебе. В итоге все, кто был настроен негативно, через полгода стали моими друзьями.
Война в Чечне сильно мешала освоиться мне на новом месте. Некоторые преподаватели упрекали меня: зачем, мол, сюда приехал, бегал бы в горах с автоматом. Я не обижался, мне было даже смешно, что для них Чечня и Дагестан - это одно и то же. Так и появилась мечта: научить детей с помощью межнациональных турниров видеть в представителях других национальностей не врагов, а друзей.
А когда начал искать спонсоров для финансирования этих мероприятий, оказалось, что я не одинок. В штабе Российского конгресса народов Кавказа нашлись меценаты, которые поддержали мое предложение об организации межнациональных футбольных турниров, они до сих пор помогают мне в этом. Идея проведения ежегодных интернациональных молодежных турниров была поддержана и выпускниками школы, в которой я работаю. Не остались в стороне руководители Северо-Восточного окружного управления образования, депутаты муниципального округа «Северное Медведково», спортсектор муниципалитета и даже хлебопекарня «Пеко», которая радует гостей и участников турниров вкусной выпечкой.
Общественная поддержка оказалась столь весомой, что я теперь планирую организовывать интернациональные турниры не только по футболу, но и по другим видам спорта. Раскрытие сущности этой проблематики лежит в основе моей магистерской диссертации.
Такая интенсивная научная и общественная деятельность не только не мешает мне выполнять прямые обязанности учителя физкультуры, а наоборот, помогает, ведь современный учитель должен быть не только узким специалистом, а в первую очередь всесторонне развитым человеком, образованным педагогом, психологом, разбирающимся не только в своем предмете, но и в других науках. А главное - быть наставником и другом своим подопечным. Каждый учитель должен прививать морально-этические нормы ученикам, начиная с первого класса включать в процесс родителей. Вообще с родительским коллективом школа должна лучше сотрудничать. Надо начать с изучения истории своей страны, географии, этнографии, культуры, традиции народов России, религиоведения. Ведь всем известно, что национализм идет от неприятия одним народом устоев другого народа. Было бы здорово, если соответствующие правительственные органы обратили бы на эту проблему должное внимание, учитывая многонациональную палитру российского общества.