Сам термин «физическая культура»  возник в Англии, а в русском языке  впервые был использован в начале ХХ века. Физическая культура - это вид общей культуры, сторона деятельности  человека, в которой он совершенствует и укрепляет свои физические и духовные способности. Не зря же говорят: «В здоровом теле - здоровый дух». Физическая культура вобрала в себя немало достижений иных наук: физиологии, анатомии, психологии, физики, химии,  которые  помогают понять возможности физической культуры для совершенствования человека.
Впервые  с физической культурой  мы знакомимся в школе. Помню моего первого учителя физкультуры. Это была грозная на вид женщина с широкими плечами.  Она построила нас в «одну шеренгу», познакомилась с каждым из нас, провела разминку, а потом мы начали играть: вышибалы, «море волнуется», космонавты. «Вот это урок!» - подумал я тогда.
Особенность учителя физической культуры в том, что он должен вовлечь ребенка в образовательный процесс с помощью физических упражнений, спортивных игр и тренировок. Современный гиперактивный ребенок не может концентрировать внимание более десяти минут. Зато играть он может бесконечно. Использование  игрового метода  на начальных этапах обучения детей очень эффективно. Через спортивные игры ребенок может не только развивать мышцы, но и упражнять умственные способности,  координацию, мелкую моторику, воспитывать дисциплинированность и волю.   Самое главное - на уроках физической  культуры учитель помогает ребенку наладить социальное общение среди сверстников, воспитывает в них чувство коллективизма, давая ребятам упражнения в командах и парах.
В Китае говорят: «Хороший повар доктора стоит».  Я думаю, что хороший учитель физической культуры  здоровья нации стоит. Подлинная культура  здоровья - это не просто бег, лыжи и прыжки в высоту. Это ежедневное взятие высоты, которая называется ленью, бездельем. Начинай каждый день с зарядки! Откажись от пива и сигарет!
Стань фанатом здоровья!