Своей главной миссией конференция провозгласила информационную поддержку профессиональных контактов в области образования и переподготовки специалистов, обмен опытом между российскими и иностранными учебными заведениями по продвижению образовательных технологий и программ. Торжественное открытие конференции состоялось в Храме Христа Спасителя, а ее организаторами стали институт повышения квалификации и подготовки финансовых специалистов, Администрация Президента РФ, Министерство образования правительства Московской области и фонд «Возрождение». Среди участников конференции были такие знаменитые образовательные учреждения, как МГУ, РУДН, Российская академия образования, МГТУ, МГПУ, Московский гуманитарный университет... Международные центры представляли программа «Открытый мир выпускникам», «Европейский центр по качеству», Ассоциация академического сотрудничества и Ассоциация проректоров по международным связям вузов. Одной из самых значимых тем конференции стала проблема повышения качества профессионального образования. Не забыли и о необходимости создания базы данных талантливых преподавателей для системы международного трудоустройства. Шла речь и о трудоустройстве молодых специалистов, не имеющих опыта работы, а также о кредитной системе образования. Отдельно на конференции поднимались вопросы дистанционного обучения, решающего проблему нехватки кадров в регионах. Говорилось и о внедрении современных методов и технологий образования, а также об обеспечении непрерывности профессиональной подготовки в высшей и средней профессиональной школе. Конференция выработала свой меморандум, обращенный к государственным властям, ведь в решении проблем высшей, средней специальной и начальной профессиональной школ без их поддержки не обойтись. Среди основных предложений меморандума - разработка федеральной программы приведения российских образовательных стандартов в соответствие с системой международной сертификации. В меморандуме отражены опасения участников конференции - как бы с вхождением в Болонский процесс не потерялись сильные стороны российского образования, прежде всего его фундаментальность и опора на духовные и культурные ценности. Ведь уже сейчас идет сокращение общегуманитарного цикла и распространение прагматичного узкопрофессионального подхода к образованию. Образовательный процесс не должен утратить своей творческой и духовной составляющей, включающей в себя также тесное общение ученика и учителя. Личность преподавателя ни в коем случае даже при усиленной информатизации образовательного процесса не должна быть вытеснена. Кроме того, нужен действенный контроль за распространением инновационных технологий, которые, к сожалению, зачастую носят псевдоноваторский характер, излагают на профессиональном сленге тривиальные и давно известные вещи. В меморандуме также шла речь о разработке нормативно-правовой базы для дистанционного образования.