Чтобы ребятам было над чем поразмыслить, предлагались интересные и весьма оригинальные задания. К примеру, придумать способ дегазации местности, подвергшейся химическому заражению «черным дымом» марсиан (из произведения Герберта Уэллса «Война миров»). Или объяснить биохимические процессы, которые протекают при дыхании животных - жителей планеты Алтея, где основными компонентами атмосферы являются азот, аргон и хлор, а также (в небольших количествах) тетрахлорид кремния и хлороводород.

Организаторы соревнований постарались, чтобы регламент турнира тоже был с изюминкой. На каждом этапе одна из команд выступала в качестве докладчика, другая - в качестве оппонента, третья рецензировала их работу, а четвертая оказывалась в роли слушателя, задавая вопросы. Таким образом, все это очень напоминало защиту диссертации. И по мнению университетских экспертов, школьники оказались на высоте не только по уровню знания химии, но и по умению вести научную дискуссию. Лучшей по итогам турнира признана команда школы №371 Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург