Получая «Учительскую газету», я всегда испытываю чувство нетерпения. Писать вам хочется после каждого номера, потому что в каждом номере находишь то, что задевает душу, заставляет радоваться и сопереживать.
В «УГ» №8 от 22 февраля 2011 года в рубрике «Связь времен» порадовала меня совпадением материала, который сейчас у меня на столе, и, конечно же, актуальностью статья Ларисы Андреевой «Герои. Разве они из такого же теста, что и мы?».
В своем библиотечном фонде я нашла литературно-художественный альманах «Подвиг» за 1983 год. И как раз в эти дни выкроила время для его чтения. Я хотела посмотреть статью Геннадия Бочарова «Монолог о подвиге». Автор приводит пример подвига летчика Юрия Козловского, повторившего подвиг Алексея Маресьева. Он пишет: «Подвиг в мирное время - это, как правило, стечение обстоятельств, это, наконец, случай. Но совершен он потому, что человек был к нему готов. И эта готовность, обретение сил, насыщение жизнью, ее лучшими соками, стремление стать чище, выше и благороднее, стать похожим на героя и есть, на мой взгляд, главное в реакции на подвиг».
Рассказ Ларисы Андреевой о Юрии Козловском и его учителе Петре Михайловиче Червоненко на странице «Учительской газеты» полностью подтверждает эти слова. Патриотизму учат не тогда, когда кричат о нем, а когда есть такие люди, как Петр Михайлович Червоненко. И лозунг его жизни «Жизнь дана для того, чтобы совершить хоть один поступок» питает воспитанников «ее лучшими соками».
Юрий Валентинович Козловский родился в военном 1943 году, а в мирном 1973-м судьба испытала его на прочность. В 1975 году родился Игорь Задорожный. В 2003 году, во время четвертой командировки в Чечню, капитан внутренних войск Игорь Задорожный был тяжело ранен. Одну ногу оторвало сразу, вторую и правую руку ампутировали в госпитале. О Маресьеве наших дней рассказывала «УГ», когда герой получал премию имени Николая Островского.
Завершая свою статью в «Учительской газете», Лариса Андреева пишет: «А ведь жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем». Каким смыслом наполнят свою жизнь мальчишки и девчонки, которые сегодня ходят в школу, в техникум? Смогут ли они остаться в строю, как Алексей Маресьев, Юрий Козловский, Игорь Задорожный? Чем раньше дети узнают о подвиге других, тем вероятнее присутствие подвига в их жизни. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека - любовь к Отечеству - закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями. Ребенку, подростку не просто приятно, когда добро торжествует. Торжество добра, красоты, истины - это для него личное счастье. Формирование патриотической сердцевины человека как раз и заключается в том, чтобы он постиг это счастье».
Счастливый ребенок, счастливое детство, счастливый человек. Что сегодня вкладывают в это понятие родители, учителя, общество?
У кого родился, у кого учился, на ком женился - вот судьба человека. Велика роль учителя Шалвы Александровича Амонашвили. Как я люблю читать его «Гуманную педагогику»! Присоединяюсь ко всем поздравлениям с восьмидесятилетием. Да не погаснет луч света и мудрости!
Свое детство я считаю счастливым. Я попала в класс к гуманному педагогу Татьяне Петровне Максимовой. Все мои одноклассники благополучно закончили четыре класса. Даже те второгодники, которые приходили к нам, становились успевающими учениками и переходили с нами из класса в класс. Татьяна Петровна старалась помочь раскрыться тем способностям, которые были в каждом от природы.
Ее уважали наши родители. У учительницы самой была большая семья (младшая ее дочь была нашей ровесницей и училась в параллельном классе). Ее любви хватало на всех.
Я уверена, что связь времен не прервется никогда. Потому что все мы из одного теста, у всех у нас одно Отечество, и все мы с младенчества держимся за одни и те же стремена.
Вот такое получилось у меня письмо. Хорошо, что есть такая газета, с которой можно поделиться своими мыслями, высказать наболевшее. До новых встреч, любимая «УГ»!

​Галина ПРЫДЫМАЙЛО, заведующая библиотекой пищевого техникума, Улан-Удэ, Республика Бурятия