Наш Ресурсный центр объединяет образовательные учреждения, реализующие актуальные инновации, и обеспечивает их связь с научными, методическими и другими организациями, заинтересованными в обновлении содержания и форм образовательной практики, обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение деятельности по развитию НТТМ, поддерживает научно-техническое творчество учащихся для развития их интеллектуальных, творческих способностей, способствует научно-исследовательской деятельности ребят, выявляет и занимается с одаренными детьми для повышения социального статуса знаний.
Возросший спрос на инженерные, технические специальности в России и во всем мире связан не только с перепроизводством специалистов экономических, юридических специальностей, но и с реальной потребностью создания новых типов производств, способных удовлетворить все возрастающие запросы человечества при минимизации потребления энергетических и других ресурсов планеты. Для этого должно быть усилено внимание к изобретательской, конструкторской деятельности человека, в том числе и через программы развития научно-технического творчества молодежи. Выполнение социального заказа общества на специалиста-инженера, теоретически и практически подготовленного к выполнению профессиональных задач, способного эффективно работать в новых социально-экономических условиях, имеющего способности быстрой адаптации в сложных и специфических условиях и экстремальных ситуациях, требует дальнейшего совершенствования системы развития НТТУ, инженерного, а вместе с ним и школьного профильного образования, ориентирующего учеников на получение технических специальностей.
Ориентируя учащихся на такой выбор, нужно идти в ногу со временем, опережая хотя бы на один шаг настоящие потребности современного производства, смело внедрять в учебный процесс и внеурочную деятельность все передовое для подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих способностями моделирования, творческими конструкторскими способностями, которые в дальнейшем позволят создавать новые оригинальные технологии, машины, производства. Однако создать такие условия способна далеко не каждая школа.
Одно из главных преимуществ обучения в МУК №25 «Центральный» - то, что учебный процесс и внеурочная деятельность обеспечены всеми необходимыми инфраструктурными элементами. У нас есть лаборатория современных электронных технологий (электротехники, электроники и автоматики); лаборатория компьютерного моделирования и индустриальных технологий; лаборатория основ автоматики и пневматических систем управления, современных технологий обработки конструкционных материалов, кабинет профессионального самоопределения. В скором времени будет введена в строй лаборатория образовательной робототехники.
Современная учебная материально-техническая база позволяет развивать научно-техническое творчество учащихся в:
    электронике, радиотехнике, цифровой технике;
    основах автоматики, электрических, пневматических и электронных системах управления, программируемых логических контроллерах;
    обработке конструкционных материалов;
    информационно-коммуникационных технологиях;
    моделировании, конструировании, программировании;
    дизайне элементов предметной среды;
    аэрокосмических технологиях;
    исследовании новых принципов построения робототехнических систем.
Приоритетное направление деятельности МУК №25 в этом учебном году - дополнительное образование учащихся в области авиации, воздухоплавания, астрономии, космонавтики; научно-техническое творчество детей, подростков и молодежи в этих направлениях, социализация и профессиональная ориентация, связанные с исследованием и освоением космоса и авиацией.
Работа с детьми по аэрокосмическому направлению многопрофильная и многоуровневая, рассчитанная прежде всего на ребят, заинтересованно изучающих какую-либо область науки и техники, а также занимающихся научно-техническим творчеством. На переднем крае науки идет совместная исследовательская работа детей с ведущими специалистами Института медико-биологических проблем и учеными МАИ.
Особое внимание мы уделяем проектной деятельности, посвященной 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. На уроках и во внеурочное время авторы проектов занимаются реализацией идеи освоения космического пространства путем создания новых, технологически модифицированных летательных аппаратов, имеющих значительный ресурс количества полетов при их низкой себестоимости, разработкой и конструированием космических оранжерей с автоматизированными системами управления.
В процессе работы над проектом «Многоцелевой воздушно-космический самолет «Дедал» ученик 8-го класса Олег Тепляков изучил причины возникновения подъемной силы у крыла ВКС, нашел способы ее увеличения, разработал и создал модель конструктивно-компоновочной схемы ВКС «Дедал», выполнил практические работы по созданию предварительных моделей из бумаги и пенопласта, чертежные работы в конструкторской программе ADEM, а также написал программу для фрезерного станка с ЧПУ. В итоге была собрана модель конструктивно-силовой схемы ВКС «Дедал» из выточенных на станке деталей. Этот опытный образец можно использовать в научно-исследовательских экспериментах по аэродинамике, рекомендовать ведущим авиастроительным фирмам России для изготовления летательного аппарата нового поколения. Разработанный и созданный образец воздушно-космического самолета многоцелевого назначения обладает высоким аэродинамическим качеством. Этот тип летательного аппарата нового поколения по себестоимости дешевле существующих аналогов летательных аппаратов.
Работая над проектом «Космическая оранжерея», учащийся 10-го класса Руслан Дасаев изучил имеющийся материал о космических оранжереях, рассмотрел и отобрал основные физические факторы роста растений (освещенность, влажность, температура, конвекция воздуха и др.) в оранжерее, выявил основные параметры, которым должна отвечать космическая оранжерея, разработал макет космической оранжереи с выбором материала для ее конструкции и изготовил макет космической оранжереи. В итоге были проведены предварительные испытания работоспособности космической оранжереи. Разработанный макет обладает преимуществами: искусственной гравитацией, эффективной системой подачи питательного раствора и уникальным механизмом вращения, позволяющим экономить электроэнергию. Идея создания космической оранжереи с искусственной гравитацией была в полной мере реализована в проекте, хотя до этого она так и оставалась идеей. Проект космической оранжереи, несомненно, будет полезен для прикладных наук, связанных с космическими исследованиями.
Проект «Управление космической оранжереей», выполненный учащимся 10-го класса Фаилем Сафиуллиным, был посвящен разработке и созданию автоматизированной системы управления. Автор рассмотрел и выбрал необходимые датчики, создал систему и провел ее испытания. В проекте впервые была разработана оригинальная система полива. В мире не существует подобных автоматизированных систем управления космическими оранжереями.
Проекты учащихся мы представляем на олимпиадах, тематических конкурсах и выставках, где они неизменно становятся победителями и призерами: в 2010-2011 учебном году - на Московском открытом смотре-конкурсе «От замысла к изобретению» в номинации «Научно-техническое творчество и проектная деятельность», на Московском фестивале научно-технического творчества и молодежных инициатив «РИТМ» 2010 года, на 10-й Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2010», ВВЦ (июль 2010 года), на V Фестивале науки, в совместном конкурсе МГУ и INTEL «Ученые будущего» на секции «Техника и инженерные науки», на городской конференции «Научно-техническое творчество молодежи» «НТТМ-Москва» - на секции «Энергетические системы будущего, на Московской олимпиаде школьников по технологии, московских конкурсах «Космический патруль» и «Путь к звездам».

М.ДАБОЛИНА, директор Межшкольного учебного комбината №25 «Центральный», заслуженный учитель РФ