Педагогический коллектив сделал основой для своей работы хорошо известный факт: современные школьные программы требуют от учащихся значительных усилий в их освоении, и просто необходимо быть здоровым человеком, чтобы выдержать школьные нагрузки.

Здоровый ребенок пропускает меньше занятий, дольше сохраняет работоспособность, легче усваивает учебный материал.
С 1997 года в лицее реализуется программа «Физкультура и спорт - мое здоровье», автор которой - директор лицея, заслуженный учитель РФ Вячеслав Копешкин.
Для каждого учащегося в зависимости от его возраста, пола, исходного уровня состояния здоровья и физической работоспособности необходимо систематически использовать оптимальные по продолжительности средства физического воспитания.
А затем, прослеживая эффективность их воздействия на организм, вносить коррективы в программы физического воспитания, при этом достигая конечной цели - улучшения здоровья как отдельного индивидуума, так и сообщества в целом.
Улучшение здоровья школьников возможно, если каждому ученику в зависимости от его возраста, пола, исходного уровня состояния здоровья и физической работоспособности подобрать и реализовывать  оптимальную по продолжительности суточную двигательную активность.
Программа «Физкультура и спорт - мое здоровье» основывается на комплексном подходе - физкультура не должна быть только серией уроков, а должна являться системообразующим компонентом образования.
Главная цель программы - укрепление здоровья детей и подростков средствами физического воспитания с определением оптимальной физической активности.
Основные направления деятельности:
    обеспечение единой политики в области проведения оздоровительной программы и управления процессом физического воспитания детей и подростков;
    создание и функционирование школьной лаборатории «Новые подходы к уроку физической культуры»;
    поиск новых эффективных форм привлечения детей и подростков к физической культуре и спорту;
    изучение передовых технологий физического воспитания и их анализ;
    разработка, апробация и внедрение учебных программ по физической культуре  с оздоровительной направленностью;
    повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров по вопросам интеграции задач физического воспитания школьников и профилактики их асоциального поведения;
    внедрение педагогических технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
    совершенствование работы с родителями по вопросам физического воспитания детей и подростков;
    создание условий для занятий физкультурой и спортом в школе для каждого учащегося;
    проведение школьных спортивных соревнований;
    обеспечение школы спортинвентарем и оборудованием;
    увеличение количества часов на занятия физической культурой (за счет школьного компонента).
Ожидаемые результаты  реализации программы:
1. Формирование у учащихся мотивированного стремления  к регулярным занятиям физическими упражнениями и оптимизация их суточной двигательной активности.
2. Подбор для каждого ребенка нормы суточной двигательной активности с целью оздоровительного влияния на его организм.
3. Создание положительных эмоций через физическое воспитание, способствующих охране и укреплению физического и психического здоровья детей и подростков.
Программу формирует ряд проектов. Важное место в системе работы отводится учебному процессу и воспитательной работе как системообразующим элементам.

Движение с надеждой
Данный проект направлен на создание оптимальной среды для физического развития детей, имеющих ослабленное здоровье и отнесенных к специальным медицинским группам, и детей, отнесенных к подготовительной группе.
Мы обратили особое внимание на детей, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе. Для них созданы специальные группы. Занятия физической культурой проводятся для таких детей
5 раз в неделю. И ребят, и родителей мы убедили в необходимости выполнения домашних заданий по физкультуре. Строгий медицинский контроль показывает следующие результаты: у 70% учащихся на конец учебного года отмечено улучшение физического состояния.

Олимпийский зачет
С 1995 года в школе учащиеся 5-8-х и 10-х классов сдают весной обязательный экзамен по физической культуре. Каждый знает, что он должен улучшить свои собственные результаты. Весь год учащиеся соревнуются сами с собой. Ответственность за результат на экзамене побуждает учащихся к активным регулярным действиям. Экзамен всегда превращается в яркий спортивный праздник.
В рамках проекта с 2007 года учащиеся лицея принимают участие в спортивно-оздоровительных состязаниях «Тесты губернатора».

Самый спортивный класс
Детей и подростков всегда привлекал азарт спортивных баталий. Их захватывает дух спортивных игр. Важно учить детей движению от успеха к успеху, умению видеть и исправлять свои промахи. При участии детей и подростков в различных соревнованиях ситуация успеха создается чаще для тех ребят, которые в обычной учебной работе не всегда чувствуют себя комфортно. Кроме того, есть возможность через внутришкольную спартакиаду привлечь учащихся к занятиям в спортивных секциях. Реализация проекта «Самый спортивный класс» позволит сплотить ученический  коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, к справедливости.

Сургутский опыт
Уроки физической культуры проводятся в учебно-тренировочном  режиме спортивной подготовки 3 раза по 2 часа в неделю. В этом проекте каждому учащемуся подбираются оптимальные по продолжительности физические нагрузки. Необходимо регулярно отслеживать воздействие нагрузок на организм, вносить коррективы в занятия, достигая конечной цели - улучшения здоровья ребенка.

Служа красоте
Проект направлен на создание условий для занятий физической культурой учениц старших классов. Занятия проводятся по авторской программе «Фитнес в школе (аэробика для девушек 10-11-х классов)». Цель данной программы - совершенствование физического развития девушек 10-11-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.

Скажем спорту  да, вредным привычкам - нет
Проблема профилактики вредных привычек у детей и подростков на сегодня стоит очень остро. Апробировано, кажется, все: и беседы, и тренинги, и различные погружения, а  положительных изменений это не дает.
На наш взгляд, важным представляется создание условий, для того чтобы подростки  занимались в спортивных секциях, участвовали в различных соревнованиях. Занятия физической культурой и спортом можно рассматривать как средство, как лекарство против вредных привычек. Для этого нужно целенаправленно действовать по трем направлениям:
- подбирать тренеров для работы с учениками на базе школы;
- устанавливать контакты с тренерами ДЮСШ, в секциях которых занимаются лицеисты;
- вести разъяснительную работу с родителями о том, что свободное время детей и подростков должно быть занято спортом или другими увлечениями, которые не позволят им бесцельно бродить по улицам.

Личностно ориентированный урок
Реализация данного проекта позволила повысить уровень самооценки учащихся, сместить цели с выполнения контрольных нормативов на гармоничное развитие учащихся, внедрить идеи Ирины Якиманской.
Психолог Николай Козлов сказал: «Здоров не тот, кто лечится, а кто умеет быть здоровым». Эти слова подтверждает реализация программы «Физкультура и спорт - мое здоровье», которая помогает учащимся через активное движение стать здоровыми.
Основная задача физического воспитания детей и подростков - формирование у них мотивированного стремления к регулярным занятиям физическими упражнениями и оптимизация их суточной двигательной активности.
Таким образом, концепция о незаменимости и необходимости двигательной активности для жизнедеятельности ребенка состоит в том, что суточная двигательная активность оказывает оздоровительное влияние на растущий организм только в диапазоне оптимальных величин.
Нормальное состояние для растущего организма ребенка - движение!
Рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной активности оказывает благоприятное влияние на растущий организм, способствуя укреплению здоровья детей и подростков.