- Часто думаю: а был бы я интересен ученикам, если бы был просто хорошим специалистом, не имея за плечами опыта туристской работы, не занимаясь коллекционированием и фотографией? Наверное, нет.

География - удивительный предмет, она рассматривает самые главные вопросы человечества: мир вокруг меня и я в этом мире. Как жить в согласии с природой, а значит, и с самим собой? Вопрос не из легких, он встает перед каждым новым поколением, каждое новое поколение ищет на него ответ.
Мне повезло в жизни, я пришел в школу не только со знаниями, но и с определенным пережитым жизненном опытом. Не были бы мои уроки так ярки, интересны, эмоциональны, если бы не было моих впечатлений от гор Кавказа, Урала, Хибинских гор, красоты Карелии, тундры Полярного Урала, белых ночей за Полярным кругом, быстрых и бурных горных рек, просторов Волги, красивых рассветов в горах, густых лесов, красивых, спокойных рек Мордовии и многих других незабываемых мест нашей Родины! Но мои впечатления, переданные словами, остались бы только моими впечатлениями, если бы не фотографии и видеоролики, которые я показывал детям на уроках. Это уже их впечатления, их восторги!
Что может рассказать человек о цунами, пожаре, наводнении, землетрясении, лавине, урагане, если не видел, не прочувствовал все на своей шкуре сам? Рассказ получился бы бледным и скучным. Мои же знания и участие в ликвидации последствий лесных пожаров, разведке оползнеопасных склонов, дежурствах во время паводка, отработке действий по выживанию в природных условиях, по спасению в горах при сходе лавин и камнепадов и многое другое, когда я был работником МЧС и инструктором детско-юношеского туризма, делают мои уроки живыми, ощутимыми. Мои знания и опыт придают моим урокам больше достоверности и привлекательности.
Вот почему на конкурсной презентации я рассказывал о своих увлечениях. Ведь я, мои уроки, ученики, мои хобби сплелись в единое, неразрывное целое.