Предметно-научные исследования на НПК «Целостный мир» - это интеграция нескольких учебных предметов, возможность осмысления и решения сложных задач, стоящих перед обществом. К открытию форума оргкомитетом был издан альманах, где молодые исследователи кратко опубликовали свои идеи, цели,  анализ полученных результатов и их прикладное значение. Презентация работ проводилась в секциях  «В царстве линий, файлов и молекул» (математика, информатика, химия, физика);  «Душа в заветной лире» (русская словесность, литература, МХК);  «Barbarus hie ego sum, или Я здесь чужеземец» (иностранные языки, страноведение, социология);  «Откроем тайны Клио!» (история, москвоведение, МХК);  «Дорогами Колумба, Магеллана» (география, краеведение); «Человек и его здоровье» (спорт, биология, психология); «Приведи в порядок свою планету!» (экология, биология, география, москвоведение); «Vita - значит жизнь!» (биология, физика, химия);  «Удивителен мир человека» (обществознание, психология, технология); «Нить Ариадны» (культурология, искусство); «...Глаголет истина» (1-я подсекция проектов учащихся 5-7-х классов); «Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать!» (2-я подсекция проектов учащихся 5-7-х классов); «Весь мир - театр, а люди в нем - актеры, или Театр науки» (интегрированные проекты, имеющие сценическое воплощение). Впервые в работе жюри столь внушительного форума  участвовали старшеклассники - члены научного общества «Школьная академия наук» ЦО №1927. Кроме дипломов победителей и призеров, участникам конференции по традиции вручали приз зрительских симпатий, за который голосовали гости и участники работы секций.
Учредители  конференции - Восточное окружное управление образования, Научно-методический центр Восточного округа и Центр образования №1927 - еще раз подтвердили, что наиболее полно расширить мировоззрение учащихся можно через приобщение к творческой деятельности. Многие школьники приняли участие в создании первого собственного  проекта, который стал для них первым шагом для осмысления и решения сложных задач, стоящих перед обществом. Дети с ограниченными возможностями, которые приняли участие в работе конференции, доказали себе и окружающим, что  ограничивающую планку можно преодолеть, потому что их способности и целеустремленность не признает отведенных рамок и границ.