Руководитель курса Наталья Чернышова, председатель Союза журналистов Подмосковья, дает своим слушателям практические советы: как нужно создавать школьную газету, что для этого необходимо, какие темы наиболее актуальны для школьников, как их заинтересовать. А самое главное - Наталья Александровна связывает своих слушателей непосредственно с редакциями районных и городских газет области.
Курсы привлекли внимание многих. Среди слушателей много представителей Люберецкого, Щелковского, Наро-Фоминского, Ступинского, Ленинского, Чеховского районов, а также есть представители Ногинска, Ивантеевки, Солнечногорска, Протвино, Краснознаменска, Коломны, Реутово, Дубны, Волоколамска, Звенигорода, Фрязино, Раменского, Пушкино, Шатуры, Серпухова.
- Наталья Александровна, что вы ожидаете от ваших слушателей?
- Я надеюсь, что те, кто останется, получат новые знания. Это новая для них сфера, и она любопытна, это же творчество. Обязательно должен присутствовать творческий момент, иначе не создашь и не придумаешь ни заголовка, ни дизайна. Я очень хочу, чтобы те, кто взялся за издание газеты, получили от этого удовольствие.
- Какую ставите перед собой цель?
- Мне кажется важным научить и взрослых, и детей разбираться в источниках информации, в мотивах тех, кто дает эту информацию, не быть объектом манипулирования посредством информации. А начинать эту работу надо с детей, они более восприимчивы, не испорчены стереотипами, открыты новым знаниям. И чему мы их научим в сфере информации, такую информацию они и будут потреблять. По сути дела, это азы становления в социуме. В мире произошла революция в информационном обществе. Сейчас выросло поколение, регулярно пользующееся Интернетом, у их родителей другое самосознание.
Сейчас, когда проводятся флешмобы с шариками, наивные люди посмеиваются, а серьезные задумываются.
Надо учить детей поведению в информационном обществе и потреблению этой информации.
- Каким должен быть результат курсов?
- В итоге каждый из них должен разработать свою концепцию газеты, композиционно-графическую и содержательную модель, а дальше начнется жизнь, обычная, и вот она и покажет: сумели - не сумели, заинтересовали мы их - не заинтересовали, смогли ли педагоги вовлечь в свой проект ребят, в свою очередь это покажет, заинтересовали ли их. Я бы вернулась к этому через какое-то время - посмотреть, что из этого вышло, жива газета или нет. Мне любопытно.