Такие родители не видят главное: язык, особенно представленный в своих лучших образцах - художественных произведениях, играет большую роль в становлении человека. Через него в наше сознание попадают представления о добре и зле, прекрасном и безобразном, с его  помощью мы познаем окружающий мир и  самореализуемся. Он  связующая нить между поколениями, настоящий хранитель нашей истории и культуры.
Школьные уроки по-прежнему остаются прекрасной средой для формирования полноценной языковой личности ребенка. Ведущая роль здесь принадлежит, конечно, учителю, человеку образованному, много знающему и умеющему правильно, точно, красиво выражать мысли. Ученики вместе с наставником усваивают огромные массивы информации, учатся ориентироваться в безбрежном море выработанных культурой понятий, примериваются к различным, выраженным в слове типам поведения, выбирают стратегию собственного развития.
Уроки же русского языка и литературы для формирования языковой личности бесценны. Знакомясь с системой языка, ее единицами, ребята замирают от восхищения перед этой совершенной, математически выверенной конструкцией.
Само понятие «своя культура» становится близким. Ребята (почти как Илья Ильич Обломов в монологе «А кто он такой, другой?») осознанно оценивают себя, сограждан и современное общественное устройство, ищут «развилки исторического и культурного развития», с помощью слова моделируют будущее, находят в текстах и классифицируют открытые мыслителями ценности, самоопределяются. Ведут диалог.
«Чистоту нравственного чувства» хранит Слово, обеспечивая духовное здоровье нации и человечества. Поэтому, наверное, надо попросить людей, отвечающих за развитие государства, свою мысль выражать полно, например, так: «Стране нужны читающие, знающие свой язык и свою культуру инженеры».

​Оксана ЗАРУБИНА, учитель русского языка и литературы школы № 24, Старый Оскол, Белгородская область