Учитель нередко первым замечает отклонения в здоровье воспитанников, во многом от него зависит, насколько меньше отклонений у них будет. По-моему мнению, здоровый образ жизни педагога, включающий отсутствие вредных привычек, активный двигательный режим, профессиональный, интеллектуальный и духовный рост, напрямую влияет на качество работы, а также во многом на формирование у учащихся примера и даже иногда эталона в лице педагога. Это позволяет влиять на мировоззрение учащихся, формировать у них активную жизненную позицию, способствовать осознанию личной причастности к состоянию своего здоровья, включению в деятельность по приобретению навыков и опыта в формировании положительного отношения к себе и здоровому образу жизни.

Так как моя специальность в первую очередь обязывает меня отвечать за здоровьесбережение, за укрепление здоровья подопечных, то я имею непосредственное отношение к раскрытию потенциала своих воспитанников, формированию у них правильных установок на жизнь и здоровье.
Создавая индивидуальную программу здорового образа жизни для себя и учащихся, я так определила основные принципы и методические правила, которым необходимо следовать мне, а затем уже приобщать учащихся:
    Только максимально используя свой жизненный опыт и чувства, можно, не боясь, сказать: «Я не предполагаю, я знаю и умею».
Я не раз приводила в пример некоторые из своих достижений. Я училась в школе, окончив ее с двумя четверками, активно участвуя в олимпиадах, соревнованиях, тренировалась и добилась успеха в спорте, став вице-чемпионом России по волейболу уже в 10-м классе и получив звание кандидата в мастера спорта. Окончив государственную академию, я получила диплом с отличием, за время обучения дважды подтвердила звание, став двукратным чемпионом суперлиги Московской области, чемпионом Москвы, дважды печатала свои статьи в вузовском сборнике, участвовала в конференциях своей академии, освоила управление автомобилем и получила права, дополнительно окончила курсы классического массажа.
    Только преодолев себя (лень, слабость, соблазн, вредные привычки), можно утверждать уверенно: «Я могу - я достоин!».
Я не имею вредных привычек, ни разу за всю свою жизнь не употребляла наркотических веществ, не курила, всегда делаю зарядку, соблюдаю гигиенические требования, занимаюсь спортом - классическим, пляжным волейболом, летом делаю утренние пробежки, предпочитаю газировке соки, не ленюсь готовить сама, не питаюсь в фастфудах, часто заменяю просмотр ТВ прогулкой в парке.
    Только познав себя, можно управлять собой и помогать себе и другим.
Я знаю анатомию человеческого тела, могу контролировать свою жизнеспособность и стрессоустойчивость, способствовать восстановлению своих психических и физических функций, а также учитывать эти особенности в работе и реализовывать индивидуальный подход.
    Только полюбив и оберегая себя самого, можно полюбить и сохранить окружающий мир и людей, которые живут с нами рядом, тогда и они ответят взаимностью.
Я стараюсь принимать окружающих такими, какие они есть, благодарна родителям за свое рождение, внимательна к себе и самодостаточна, люблю и ценю природу и окружающий мир в целом.
    Только не боясь ответственности, трудностей, серьезных и целенаправленных шагов, можно добиться успеха и сформировать свой длинный, активный, интересный, творческий жизненный путь.
Я жена, мать; я водитель; я спортсмен; работаю с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; книголюб, всегда готова учиться новому; я патриот.
Педагогическая деятельность отличается высоким уровнем ответственности, напряженности, большим количеством стрессовых ситуаций, длительной продолжительностью рабочего времени. Педагог должен быть готов к преодолению физических и нервных нагрузок без снижения качества и эффективности образовательного процесса, а также не в ущерб себе.

А.ЕРМИЛОВА, инструктор по физической культуре Школы здоровья №892