Наш трудовой коллектив узнал об инициативе дошкольных учреждений, их желании включиться в проект по отработке новых финансово-экономических механизмов. Мы уже обсудили вопрос об эффективности этого проекта, который может существенно повлиять на качество дошкольного образования и повысить удовлетворенность родителей образовательными услугами. Хотим принять участие в работе по внедрению новых форм финансирования образовательных услуг и новой системы оплаты труда, основанных на принципах нормативно-подушевого финансирования. Эти механизмы уже доказали свою эффективность в школах. Мы уверены, что сегодня очень важно переходить и на новые организационно-правовые формы образовательных учреждений, нам интересен опыт работы автономных учреждений в системе дошкольного образования.

Ирина ДЕРЮГИНА, заведующая детским садом №1524:
И наши дети имеют успехи

Мои коллеги с интересом ознакомились с регламентом конкурсного отбора государственных общеобразовательных учреждений для разработки модели системы учета индивидуального прогресса обучающегося. Мы очень надеемся, что такой же проект будет реализован не только для школ, но и для дошкольных образовательных учреждений, ведь повышение качества образовательных услуг, привлечение общественности к формированию новых форм и механизмов оценки качества работы детских садов актуальны для каждого столичного педагогического коллектива.


Ольга ЛЮКШИНА, заведующая детским садом комбинированного вида №2337 «Дельфиненок», руководитель Ресурсного центра «Мы и природа», почетный работник общего образования РФ, лауреат премии «Золотая ветвь Северо-Запада»; руководитель учреждения, победившего в городских конкурсах «Воспитатель года-2001», «Московские мастера-2001», «Детский сад года-2005», организующего выставки детского художественного творчества международного масштаба:
Даешь подушевое финансирование

Меня очень заинтересовала новая модельная методика подушевого финансирования для реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Нам так же, как и школам Москвы, небезразлична дальнейшая судьба нашего образования. У нас работают профессионалы с большим творческим потенциалом, готовые всегда исследовать, подхватить и развить новшества.
В проекте «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденном нашим президентом, можно прочитать: «Все эти навыки («инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». - Выборка авторов.) формируются с ДЕТСТВА».
Но детство-то начинается не со школьной скамьи, оно начинается гораздо раньше. Дошкольное образовательное учреждение - первое звено системы образования, с которым знакомится ребенок и в котором ему помогают адаптироваться в окружающем мире, воспитывают жизненно необходимые понятия и навыки, помогают одолеть азы наук. Здесь он проходит первые кризисные моменты становления личности (кризис 3 и 7 лет).


Наталья КУЗНЕЦОВА, заведующая Центром развития ребенка - детским садом №2452 «Алые паруса», руководитель Ресурсного центра «В таланты с малых лет», руководитель учреждения, победившего в конкурсах «Детский сад года-2006», «Детский сад России-2007», организующего выставки детского художественного творчества международного масштаба:
Нормативы нужны и ДОУ

Нормативное подушевое финансирование создает условия для повышения заработной платы работников образовательных учреждений, оптимизации нагрузки педагогов и стимулирует «...их заинтересованность в проведении мероприятий по предоставлению равных условий осуществления образовательного процесса, положительно сказываясь на социальной ситуации» (из «Заключительных положений» методики).
Мы не хуже и готовы работать в этом направлении, если дошкольные образовательные учреждения будут включены в проект по отработке механизмов нормативно-подушевого финансирования.