Трудоустройство выпускников колледжей - очень серьезная комплексная проблема.  Выпускники колледжей по многим специальностям востребованы на рынке труда - это строители, технологи разных отраслей и другие специалисты. Колледжи оказывают содействие в трудоустройстве, поскольку работают в тесном сотрудничестве с работодателями. Однако работодатели предъявляют достаточно высокие требования к уровню квалификации своих рабочих, они не всегда удовлетворены качеством подготовки наших выпускников. С другой стороны, наших выпускников не всегда устраивает уровень заработной платы за высокую, как им кажется, квалификацию, это противоречие зачастую и становится основным препятствием. Молодые люди справедливо претендуют на высокую заработную плату, но не всегда готовы ответить на вопрос: «Какие вы можете предложить квалификации, умения, компетенции, за которые работодатель будет готов заплатить?». При самостоятельном поиске работы молодому человеку необходимо самому объективно оценивать свои компетенции и соотносить их с предъявляемыми требованиями к выбранной должности.
На мой взгляд, необходимое условие готовности к поиску работы  на современном рынке труда - те компетенции, знания, умения, опыт, которые можно применить на практической работе, а дополнительное условие -  различные обучающие курсы и программы, направленные на развитие конкурентоспособности выпускника колледжа. Эти программы напрямую и косвенно связаны с технологиями поиска работы, которым обучать студентов необходимо. Технологии самопрезентации, создания резюме, методики ведения деловых переговоров, умение грамотно соотнести требования работодателя со своими компетенциями - необходимые знания и умения, которые нужны для эффективного трудоустройства. В большинстве колледжей созданы специальные службы содействия и сопровождения профессиональной карьеры, деятельность которых направлена на формирование готовности студентов к поиску работы.
Подготовка к эффективному трудоустройству - длительный процесс развития компетенций. Приведу такой пример из зарубежного опыта. В 90-е годы в командировке в Швеции мы общались с молодым человеком 25 лет, который после окончания колледжа работал в системе службы занятости менеджером по организации профессионального обучения. Одновременно с обучением  он повышал свою квалификацию, получил дополнительные квалификации и свидетельства, которые могли ему пригодиться в связи с его функциональными обязанностями. Он получил свидетельство на право вождения автомобиля и перевозки людей, потому что ему нужно было перевозить группы, получил дополнительные медицинские квалификации в связи с необходимостью оказания первой медицинской помощи, выучил третий  иностранный язык, так как часто работал с иностранцами. Молодой человек рассуждал так: «За каждую мою компетенцию мне будут доплачивать, так как я ее применяю в практической работе, тем самым оказываю более качественные услуги разным категориям граждан, то есть готов к разным видам профессиональной деятельности, и от этого повышается мой социальный статус и моя зарплата».  Наше общение происходило в конце 90-х годов, когда он нам перечислял все это, мы были удивлены таким подходом - накоплением компетенций впрок.  Рационализм молодого шведа конца двадцатого столетия особенно понятен в наше острое время модернизации образования: личностно необходимо, профессионально целесообразно, экономически выгодно овладевать компетенциями и квалификациями.   
В трудоустройстве главное - активная позиция в плане поиска работы и саморазвития. Человек выбирает работу на основе своих ключевых приоритетов в данный период жизни: высокая зарплата, возможность карьерного роста, возможность приобрести интересный и полезный опыт, возможность работы в конкретной организации, территориальная близость и многое другое. Молодого человека могут на каком-то этапе развития его карьеры больше интересовать не деньги, а возможность карьерного роста или возможность получения опыта в интересующей его деятельности.  Главное - соотнести то, что я хочу на данном этапе профессионального становления, с тем, что могу и  вижу в качестве результата.