Но почему ученики начальной школы не особенно расположены к изучению родного русского языка? Познавание его закономерностей им кажется нудным и поэтому трудным. Многолетние наблюдения, диагностика детей привели к тому, что я разработала систему работы с детьми в начальной школе по предмету «Русский язык», о которой рассказала в своей книге «Развитие образного мышления на уроках русского языка», опубликованной благодаря поддержке Новгородского регионального центра развития образования. В книге я предлагаю, например, нестандартный подход к проведению словарной работы с широким использованием загадок, кроссвордов, этимологических справок. Я уверена, что лингвистические игры можно смело включать в изучение всех тем по русскому языку в начальной школе.
В последнее время многие учебники начальной школы насыщены лингвистическими играми и занимательными упражнениями, направленными на то, чтобы помочь детям преодолеть грамматико-орфографические трудности. Их очень много, но, к сожалению, учителя не всегда ими пользуются. А это, на мой взгляд, необходимо! С помощью веселых стихов, ребусов, кроссвордов, интересных упражнений можно изучить основные правила и законы русского языка. А если их в учебнике нет - их может придумать сам учитель, и правила без утомительного заучивания останутся в памяти ребенка.
Начиная с первых уроков обучения грамоте в азбуке детям уже предлагаются простейшие ребусы. Учителю сразу нужно объяснить детям, что для того, чтобы разгадать ребус, они должны узнать некоторые правила. Например, запятая в ребусе - знак исключения буквы, вопросительный знак означает замену буквы. Затем в азбуке предлагаются ребусы более высокого уровня сложности - ребусы-пословицы, ребусы-загадки, шутки, даже задачи. В прописи начальной школы встречаются анаграммы, метаграммы, палиндромы.
Лингвистические игры повышают эмоциональный настрой, интерес к уроку, приобщают к литературному языку, обогащают лексический запас детей, заставляют задуматься над использованием тех или иных слов, словосочетаний, конструкций, предложений. Словом, их значение трудно переоценить!

​Ольга МОХОВА, учитель начальных классов, средняя школа №33, Великий Новгород