Уроки проводятся с первого класса ежемесячно. Курс рассчитан на регулярную работу с детьми.  Педагог использует различные формы воздействия на эмоциональную сферу ученика: тесты, элементы игры, деятельности, творчества.
Прошло уже достаточно много времени, как ввели эти системные уроки. Уже не одно поколение вышло из стен школы. Конечно, мы видим, что у многих ребят есть осознанное стремление к доброжелательности, им присуще чувство собственного достоинства, основанное на уважении к другому. Но что происходит дальше?  Во взрослой жизни царят другие законы...
Говорят, что времена сейчас другие. Утрачены многие ценности. Ясно, что только школа не сможет справиться с проблемами воспитания детей. Тем более что авторитет учителя падает. Средства информации уделяют больше внимания негативным явлениям в школе, редко показывают положительные примеры. Тем самым подогревается нездоровый интерес к школьному сообществу, когда во всех бедах обвиняют учителей. И отношение родителей к школе зачастую негативное. Поэтому сегодня уроки этики надо проводить и с родителями. Иначе как заставить их отвечать за проступки своих детей?
Какое-то время назад я была вынуждена заняться поведением в школе  ученицы 11-го класса. Внешне милая девушка из обычной семьи. Но в словах сквозило открытое хамство, неуважение. Девушка была уверена в том, что имеет право всех судить и оскорблять. Поразило еще и то, что по прошествии времени она так и не осмыслила своего поведения. Что происходит с нашим «золотым» запасом, с молодежью?
Безграмотная, порой откровенно нецензурная речь. Как понять то, что девочка выставляет свое фото в Интернете (в непристойном виде) и на весь мир дает о себе слишком откровенный комментарий.
А что семья? Одни родители живут праздно, в свободных отношениях, бесконечно устраивая свою личную жизнь, им не до детей. Другие - в поездках, на заработках, а дети предоставлены сами себе. Третьи заняты бизнесом, властью, дети купаются в деньгах, им позволено жить без надзора, за них все решили деньги, связи.
Так может ли спасти сегодня нашу молодежь одна школа?

Марина СОРОКИНА, директор основной школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область