Впервые я задумался над вопросом гендерного обучения во время работы на Станции юных техников (СЮТ - 1998-2006 годы) педагогом объединения «Физико-техническое моделирование». Каждую неделю ко мне приходили на занятия от 80 до 120 мальчиков, подростков, юношей в возрасте от 8 до 19 лет (это более 200 посещений, более 600 часов детской занятости). Так юноши приходили по несколько лет. Девочек, девушек в объединении практически не было. Вывод простой: существуют мужские и женские виды деятельности, предрасположенность мальчиков к определенным видам творчества, занятости, образу мышления (все приходили на занятия добровольно), интересам, склонностям, которые сильно отличаются от мышления, интересов и склонностей девочек. Можно даже было утверждать, что в данном возрасте все мальчишеские интересы исключают интересы девочек.
Я, как мужчина, предпочитаю на уроках чаще спрашивать юношей, чаще даю им дополнительные задания. Юноши учатся значительно хуже девушек, поэтому мне приходится больше времени заниматься с ними, чем с девушками. Худшие знания юношей связаны с тем, что женщины-учительницы предпочитают больше заниматься с девушками.
Проблема в половой дифференциации юношей - из-за повсеместного женского воспитания. Современные юноши не желают быть механиками, электриками, космонавтами, нефтяниками в нашем нефтяном районе, презирают профессии тракториста, строителя. Им нравятся женские профессии, они в подражание девушкам желают быть артистами, психологами, экономистами и следователями (многим девушкам эта профессия нравится).
Много тысяч лет существуют половая дифференциация, раздельное половое обучение. Страны, где пренебрегали этим законом естественного развития, исчезли с карт планеты Земля по этим же законам естественного развития. В нашей вечно бедной стране не хватает денежных средств на раздельное обучение, поэтому в целях экономии всех учили вместе. Когда говорят о дифференцированном обучении, индивидуальном подходе, о реформе школьного образования, почему-то забывают о главном различии людей, о половом различии.
В нашей стране нет равноправия, нарушаются Конституция, закон об образовании - юношам не предоставляют право на качественную и необходимую подготовку к будущей взрослой жизни. Должны они в нашей стране хорошо работать, изготавливать материальные блага, придумывать новые приборы, улучшать нашу жизнь, воспитывать своих детей. Этому в настоящее время мешает традиция системы обучения. Мужчины в школе не работают, потому что мужчинам работать в современной школе при совместной системе обучения очень тяжело.

​Александр МЕЛЬЧАКОВ, учитель физики средней школы №1, Оха, Сахалинская область