За основу взята теория, предложенная еще в 50-е годы XX века педагогом и психологом Василием Давыдовым и адаптированная преподавателями гимназии к современным условиям. Приобретенные на уроках знания оценивает не учитель двойками и пятерками, а сам ученик по своеобразной шкале комплексных критериев. Например, сделав задание по математике, ребенок, сравнивая результат с образцом, определяет качество его выполнения и выбирает для себя деления на мерной линеечке: по верности, вариативности, сложности решения. Таких позиций может быть до десяти. Гимназист наглядно видит, в чем он преуспевает, а в чем отстает, объективно оценивая свои результаты.
Уже несколько лет система критериев применяется в «Гармонии» с 1-го по 5-й класс. По словам директора гимназии Сергея Бегунова, заслуженного учителя РФ, такая форма оценки позволяет детям сохранять внутреннюю мотивацию к обучению, развивает рефлексивные умения. Гимназистам учение без оценок нравится. Они уверяют, что завышать баллы - только себя обманывать. Преподаватели «Гармонии» намерены представить результаты работы по безотметочной системе на федеральном уровне.

Новосибирск