Одновременно к рекламе очень много претензий, ее часто обвиняют в отсутствии меры, безвкусице и в том, что она способствует снижению общей культуры человека. Но ведь рекламный слоган - это тоже русская речь, в которой используются единицы национального языка. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся осознали, что язык - явление живое, развивающееся, и невозможно отмахнуться от того, что окружает современного школьника. Ребенок соткан из противоречий: скажите ему, что это плохо, а это нельзя смотреть, и добьетесь обратного результата - повышенного интереса к запрещенному. Зато можно обратить внимание ребенка не на то, ЧТО предлагают купить, а на то, КАК это предлагается. Не будем забывать о басне Михалкова «Как старик корову продавал» - чем не реклама?
Предложите школьникам два текста одного и того же товара. Например, «этот препарат помогает оставаться бодрым и энергичным даже в преклонном возрасте», а для сравнения - «вчера бабушка опять вернулась домой в одиннадцать вечера». Я думаю, выбор будет очевиден.
Хорошие рекламные тексты делают самым обычным языком, правда, его надо знать, а это уже вопрос школьного образования и общей культуры человека. В наше время ученикам полезно узнать и об относительно новой профессии, которая существует на современном рынке труда, - копирайтер. Ведь то, что дети видят и слышат, - это результат их работы. Шагая в ногу со временем, мы широко используем заимствованные слова из других языков, точно так же появляются в речи и крылатые выражения из рекламных текстов, например, дети часто употребляют фразы «Россия - щедрая душа», «Танки грязи не боятся», «Не дай себе засохнуть». Похожие удачные слоганы вросли в повседневную жизнь.
Рекламный материал - это большое поле деятельности учителя над развитием речи и речевой культуры школьников. Включайте детей в исследовательскую деятельность, предлагайте проанализировать телерекламу и выявить в ней ошибки, привлекайте к творческой работе. Удачный слоган должен легко читаться и запоминаться, быть оригинальным, вызывать любопытство.

​Анна ТАРАСОВА, учитель начальных классов лицея №3, Воронеж