Студенческое конструкторское бюро появилось для того, чтобы студенты могли проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ради красоты эксперимента, и для того, чтобы результаты такой научно-технической деятельности внедрялись в производство.
В КБ приходят и на 2-м курсе, и на 5-м, а также увлеченные какими бы то ни было исследованиями школьники 10-11-х классов города. Все они желают внести свой вклад в модернизацию и создание перспективных конструкционных элементов транспортных, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин, а также промышленного стандартного и нестандартного оборудования
- К нам в конструкторское бюро, - поясняет его научный руководитель, заведующий кафедрой прикладной механики и инженерной графики профессор Евгений Сливинский, - приходят в основном студенты кафедр прикладной механики и инженерной графики, экономического анализа, бухгалтерского учета и аудита, автоматизированных систем управления и математического обеспечения и сельскохозяйственного факультета. Наша группа занимается поисковыми научно-исследовательскими разработками, тематика которых базируется на прикладных исследованиях.
Да, миллионы людей видят, как падает яблоко, но только Ньютон заинтересовался, почему оно это делает. Студенты и школьники Ельца жаждут удовлетворить свое любопытство как можно полнее. Это приводит порой к неожиданным открытиям, а они становятся реальными устройствами, ведущими к модернизации российского производства.
С 2007 года кафедра  прикладной механики и инженерной графики и ее структурное подразделение - студенческое конструкторское бюро - принимают участие в проекте «Формирование национальной системы венчурных инвестиций», который координирует Северо-Западный центр венчурных инвестиций в Санкт-Петербурге. В результате представленных в этот центр 17 проектов, имеющих важное прикладное значение и выполненных кафедрой и СКБ за прошедшие 4 года, последние занесены в соответствующий реестр и опубликованы на портале центра.
Также ежегодно мыслители из СКБ участвуют во Всероссийском конкурсе на лучшую студенческую научную работу по техническим наукам, проводимом МИИТ, МАДИ, Станкином, Академией гражданской защиты МЧС России, Санкт-Петербургским горным университетом, Кубанским государственным аграрным университетом, Нижегородским техническим университетом. В результате их работы, написанные на базе новых, не известных мировой практике технических решений, отмечены 5 грамотами, 26 дипломами и 8 медалями.
В ноябре 2010 года кураторы секторов СКБ - исполняющий обязанности зав. кафедрой механизации и автоматизации технологических процессов кандидат технических наук Сергей Радин и ассистент кафедры ПМиИГ Олег Пивоваров - приняли участие в 1-м областном заседании комиссии, созданной при администрации Липецка. Там Радин и Пивоваров представили свои доклады «Совершенствование конструкций гидравлических демпферов с повышенными коэффициентами демпфирования» и «Разработка технических мероприятий по повышению КПД двигателей внутреннего сгорания локомотивных и автотракторных дизелей». Экспертная комиссия вынесла решение о финансировании предложенных ими разработок для того, чтобы внедрить их в дальнейшем в практику.
Влюбляются в научные изыскания часто еще в школе. И те ребята, которым удалось проявить свой исследовательский талант и поработать со старшими коллегами в СКБ, приходят в университет, желая продолжать поиск. Третьекурсник Алексей Карпачев занялся разработкой шестеренной гидромашины для транспортных агрегатов, а также модернизацией промышленного стандартного и нестандартного оборудования еще в 10-м классе. Он попал в СКБ ЕГУ в 2006-м, а в прошлом году стал лауреатом премии липецкого ученого-металлурга Сергея Коцаря за лучшую студенческую работу.
Говорят, перпетуум-мобиле легче изобрести, чем запатентовать. Прайс-лист российского патентного бюро гласит, что патент на изобретение стоит 15000 рублей, на полезную модель и промышленный образец - 12000. Не каждому изобретателю по карману заявить о своих правах на уникальную разработку. Но для того чтобы не погасить в любознательных молодых людях жажду усовершенствовать мир и дать возможность студентам-изобретателям заработать, Елецкий университет готов искать деньги денно и нощно. Ведь, может быть, именно юным умам посчастливится сделать так, что российская техника станет оригинальной, а не банальным копированием зарубежных марок.

Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), Елец, Липецкая область