Виктор Антонович отметил главное противоречие, лежащее в основе документа. «В обсуждаемом проекте прослеживается две концепции, которые, к сожалению, не взаимодополняют, а взаимоисключают друг друга. Первая концепция, назовем ее конституционно-государственной, исходит из понимания образования как созданной, поддерживаемой и управляемой государством системы, обеспечивающей реализацию конституционного права граждан на образование. Вторая концепция, которую условно можно назвать рыночной, сводит образование к услуге, предоставляемой на сугубо рыночных основаниях». У каждой концепции, отметил Виктор Садовничий, есть свои плюсы и минусы, о них можно спорить. Единственное, чего нельзя сделать, - создать конструкцию, сочетающую в себе оба подхода.
Российский союз ректоров предпочел бы выбор конституционно-государственной концепции. Прислушается ли государство к замечаниям вузовского сообщества или предпочтет попробовать усидеть на двух стульях, покажет ближайшее будущее.