Никуда нам не уйти от проблем. Читая статью своего заочного любимого учителя Льва Айзермана, вновь и вновь мысленно возвращаюсь в свои классы и думаю: «Неужели дети на моих уроках говорят одно, а думают иначе?» Становится страшно. Полностью согласна с автором статьи, что литература признана научить читать и постигать написанные писателями произведения.
Актуальный разговор о законопроекте, думаю, никого не может оставить равнодушным. Это будущее наших внуков и правнуков. Как бы я поддержала Владимира Тихомирова, что «судить о качестве образовательной организации надо по качеству созданной в ней образовательной среды»! Как точно и правильно он подмечает, что качество образования зависит и от способностей учащихся, и от их мотивации, и от жизненных обстоятельств.
А на десятой странице - о наболевшем. «Я бумажка, ты бумажка...» А где в это время дети? Не лучше ли это время потратить на них? «Словари ХХI века» - это заочный семинар для учителя, это подсказки, как и с чем работать на уроках. Огромное спасибо Надежде Тумовой, которая выразила мнение учителей и подчеркнула: будни, когда мы читаем «Учительскую газету», становятся праздником. Рубрика «УГ-регион» - это большая методическая копилка, это новый взгляд на работу своей школы, коллег и, конечно же, на себя. Всегда приятна встреча с адвокатом Татьяной Погореловой, потому что она рассматривает вопросы, касающиеся многих.
...Новый фильм. Новые технологии. Здорово! Но - стоп! «Говорить научились. А разговаривать?» А ведь это наше больное место. И вот два абзаца статьи беру на урок как текст для анализа в девятом классе, а ситуации разыгрываем в пятом - пусть учатся оценивать себя со стороны. Все материалы интересны. Главное - найти время и с ручкой в руке прочитать и осмыслить их. Читаю газету и думаю: «Новой школе быть!»

Наталья ЛЫСЕНКО, учитель школы №69, Рязань