Учителям  на уроках русского языка, литературы и основ русской словесности (этот курс у нас ведется в старших классах) необходимо создавать благоприятные условия для творческой активности учеников при создании собственных высказываний и текстов, для формирования навыков публичных выступлений и умения вести учебный диалог. Важно на каждом уроке предусмотреть работу по орфоэпии и развитию речи. Кстати, орфоэпия ребятам очень нравится, им интересно сравнивать правильное ударение в словах с общеупотребимыми вариантами, узнавать, что правильно говорить не звОнит, а звонИт, не повтОрит, а повторИт, не клАла, а клалА, и конечно,  обеспЕчение, а не обеспечЕние, как любят произносить многие наши политики.
На уроках основ русской словесности (автор Раиса Ивановна Альбеткова) мы знакомимся с различными художественными произведениями, в которых оцениваем их языковые средства, а потом составляем собственные тексты с использованием знаний о языке. Дети пишут и прозаические тексты, и стихотворные, и даже эпиграммы. Овладевая важнейшими нормами употребления литературного языка и его богатейшими выразительными возможностями, они учатся адекватному речевому поведению, учитывая, с кем говорят, с какой целью, где, когда и как. Тем самым культура речи помогает ученику вырасти в личность, совершающую меньше ошибок в общении, готовит к успешной работе в будущей жизни.

​Галина КИРЬЯНОВА, учитель русского языка и литературы гимназии имени Андрея Платонова, Воронеж